You are here

Курсовые, дипломные работы

Автореферат "Деятельностный подход в обучении русскому языку учащихся с особыми образовательными потребностями» (на примере словарной работы). +  

up
Проголосовали 74 пользователя.

Тема исследования достаточно актуальна. Принцип деятельностного подхода в образовании применим к любой категории детей, так как  позволяет развивать сенсомоторную основу высших психических функций, компенсировать недостаточность жизненного опыта, создавать условия для развития навыков социального взаимодействия. 

Реферат "Основные направления совместной работы учителя-дефектолога и родителей детей с ОПФР" +  

up
Проголосовали 103 пользователя.

Семья - главный институт социализации личности ребенка. От позитивного семейного воспитания зависит будущее народа, общества, а также стабильность в том или ином государстве.

В современном обществе отмечается признание приоритета родителей в воспитании детей, что требует иных отношений между семьёй и образовательным учреждением. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Суть этих понятий заключается в следующем.

Сотрудничество – взаимодействие на принципах взаимного уважения, на сформированном переживании свободного выбора дела и слова партнера и друга, роли и поручения. Полноправность сторон в выборе путей.

Сотрудничество предполагает общение на равных. Где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – процесс влияния людей друг на друга, порождающий их взаимные связи, отношения, общение, совместные переживания и совместную деятельность.

Во взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть собственный мир. Взаимодействие педагогов, детей и родителей – это взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, мнениями, идеями, образами, влияние на цели и потребности, воздействие на оценки друг друга, эмоциональное состояние. Кроме того, взаимодействие – это и непосредственная организация их совместных действий, которая позволяет реализовать общую для них деятельность. Это вынуждает родителей строить и согласовывать образы «Я--Он», «Мы -- Они», координировать усилия между ними. В ходе реального взаимодействия формируется адекватное представление о себе и других людях, их группах. Суть взаимодействия учителя заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем положительных личностных качеств. Результатом взаимодействия являются определенные взаимоотношения, которые зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих.  

Особенно необходимо организовать взаимодействие педагогов с семьей, в которой растет ребенок с особенностями психофизического развития, т.к. хорошо налаженная работа способствует успешной интеграции в общество детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития, что является важнейшим аспектом государственной политики в области социальных стандартов. 

Теоретические аспекты музыкального развития дошкольников, имеющих нарушения речи 1  

up
Проголосовали 137 пользователей.

Теоретические аспекты музыкального развития дошкольников, имеющих нарушения речи.
1.1. Основные этапы и функции развития речи в дошкольном возрасте и их взаимосвязь с музыкальным развитием детей, имеющих нарушения речи.

Формирование социально-бытовой компетенции младших школьников с ОПФР 1  

up
Проголосовал 151 пользователь.

Курсовая работа
«Формирование социально-бытовой компетенции младших школьников с особенностями психофизического развития»

Vulnerability Scanner