You are here

Готовимся к экзаменам

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. +  

up
Проголосовали 62 пользователя.

Настоящий учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических Вузов, а также для студентов педагогических колледжей и училищ, имеющих дефектологическое отделение.

С начала выхода первого издания произошли значительные изменения в развитии отечественной теории и практики воспитания и обучения детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. С учетом этих изменений при работе над вторым изданием авторы внесли дополнения, были переработаны некоторые разделы глав.

Учебное пособие создано на основе обобщения практического опыта работы с детьми, с учетом современных подходов к воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта, анализа этапов становления дошкольной олигофренопедагогики в России.

В настоящее время наиболее распространенной формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями интеллекта в России является их воспитание и обучение в специализированных (коррекционных) дошкольных учреждениях.

Современные исследования в области коррекционной педагогики ориентированы на разработку концепции раннего выявления и ранней коррекции отклонений в развитии, связанную с идеей семейно-общественного воспитания на основе принципов научности, вариативности, непрерывности и целостности.

Учебник состоит из двух разделов: «Общие вопросы курса дошкольной олигофренопедагогики» и «Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками, имеющими нарушения интеллекта».

В.А. Липа. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие +  

up
Проголосовал 71 пользователь.

Пособие рассчитано на студентов, изучающих коррекционную педа­гогику, основы дефектологии, слушателей курсов повышения квалифика­ции, практических работников специальных школ.

В данном пособии сделана попытка свести в единую систему разнообразные факты и частные закономерности, полученные в исследованиях но различным проблемам работы с детьми, имеющими существенные отклонения в умственном и физическом развитии

Взгляд с современных позиции, установление связей с социально-экономическими основами общей педагогики помогают увидеть исторически сложившиеся общепедагогические истоки коррективной педагогики. Это важно и потому, чтоувлечение поиском специфики обучения и воспитания аномальных детей нередко уводит дефектологов от понимания и знания общепедагогических основ коррекционной педагогики.

Шпаргалка "Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта" (олигофренопедагогика) 1  

up
Проголосовали 94 пользователя.

Список вопросов (ответы находятся в прикрепленном ниже файле)

Олигофренопедагогика как педагогическая наука.
Умственная отсталость. Классификация умственной отсталости.
Основные этапы развития олигофренопедагогики как науки.
Теории коррекции и компенсации дефекта при умственной отсталости в отечественной олигофренопедагогики.
Вклад Л.С. Выготского в развитии олигофренопедагогики как науки.
Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с нарушением интеллектуального развития: история и реальность.
Особенности познавательной сферы детей с нарушением интеллектуального развития и их учет в образовательном процессе.
Особенности эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллектуального развития и их учет в образовательном процессе.
Эстетические основы олигофренопедагогики.
Система помощи лицам с нарушением интеллектуального развития в России.
Дифференцированная и интегративная форма помощи лицам с нарушением интеллектуального развития.
Ранняя помощь детям с органическим поражением ЦНС.
Специальная (коррекционная) школа 8 вида: задачи, состав учащихся, организация учебного процесса.
Помощь молодежи и взрослым с нарушением интеллектуального развития.
Профессиональная компетентность учителя - олигофренопедагога.
Педагогическая дифференциация учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Сущность и задачи обучения детей с нарушением интеллектуального развития.
Принципы обучения детей с нарушением интеллекта.
Принцип научности и доступности.
Принцип наглядности в обучении.
Принцип коррекционной направленности обучения.
Принцип сознательности и активности в обучении.
Учебный план специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Наглядные методы обучения в специальной (коррекционной) школы 8 вида. Особенности их реализации.
Словесные методы обучения в специальной (коррекционной) школы 8 вида. Особенности их реализации.
Практические методы обучения в специальной (коррекционной) школы 8 вида. 
Особенности их реализации.
Формы организации учебного процесса в специальной (коррекционной) школы 8 вида. 
Урок в специальной (коррекционной) школы 8 вида. 
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школы 8 вида. 
Типы уроков в специальной (коррекционной) школы 8 вида. 
Экскурсия в специальной (коррекционной) школы 8 вида. 
Трудовое обучение умственно отсталых школьников.
Социально-бытовая ориентировка как учебный предмет в специальной (коррекционной) школы 8 вида. 
Контроль и проверка знаний специальной (коррекционной) школы 8 вида. 
Особенности использования методов педагогического 
стимулирования в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы 8 вида. 
Цели и задачи воспитания умственно отсталых школьников.
Принципы воспитания детей с нарушением интеллекта.
Методы и приемы воспитания детей с нарушением интеллекта.
Организационные формы воспитания детей с нарушением интеллекта.
Особенности формирования коллектива детей с нарушением интеллекта.
Требования к организации воспитательного мероприятия.
Содержание работы классного руководителя.
Основные функции классного руководителя:
Изучение ребенка с нарушением интеллекта учителем – дефектологом.
Внеклассная и внешкольная работа с детьми с нарушением интеллекта.
Совместная деятельность семьи, школы, общественности по воспитанию детей с нарушением интеллекта.
Актуальные проблемы олигофренопедагогики.
Связь олигофренопедагогики с другими науками.
Нравственное воспитание умственно отсталых школьников.
Роль коллектива в воспитании детей с нарушением интеллекта.
Эстетическое воспитание умственно отсталых школьников.
Трудовое воспитание умственно отсталых школьников.
Физическое воспитание умственно отсталых школьников.
Обучение и воспитание детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью.
Воспитание ребенка в умеренной и тяжелой умственной отсталостью в семье.
Принцип нормализации и его воплощение в жизнь.
Педагогическая помощь семье ребенка с нарушением интеллекта.

3 курс зимняя сессия 1  

up
Проголосовали 132 пользователя.

Естествознание и психолингвистика

Книга Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма +  

up
Проголосовали 137 пользователей.

Шпоргалки по специальной психологии +  

up
Проголосовали 154 пользователя.

Методички С.Н. Феклистовой +  

up
Проголосовали 112 пользователей.

Шпоргалки "Человек и Мир" +  

up
Проголосовали 122 пользователя.

Специальная методика по предмету "Человек и мир" (специализация сурдо)

Страницы

Vulnerability Scanner