You are here

Методические материалы

Годовой план учителя-дефектолога 1  

up
Проголосовали 19 пользователей.

Варианты игр для детей с ОВЗ +  

up
Проголосовали 9 пользователей.

Прописи по математике (от 1 до 10) +  

up
Проголосовали 12 пользователей.

Прописи по математике

Игры для развития речевого дыхания +  

up
Проголосовали 11 пользователей.

Игры для развития речевого дыхания

Дидактические игры с дешифрованием +  

up
Проголосовали 16 пользователей.

Методика формирования навыков общения у учащихся с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью:учеб.-метод. пособие для педагогов центров коррекц.-развивающего обучения и реабилитации / Ю. Н. Кислякова [и др.] ; под ред. Т. В. Лисовской. +  

up
Проголосовали 44 пользователя.

Общение является необходимым фактором развития лич­ности. Речь играет важную роль в когнитивном и эмоцио­нальном развитии ребёнка, выступает основой социального взаимодействия, является регулятором поведения человека в социуме.

Многочисленные исследования (Л. С. Выготский, В. И. Лубовский и др.) свидетельствуют о том, что формирование раз­ных способов общения и их использование в различных видах деятельности у детей, как нормально развивающихся, так и с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью, происходит по одним и тем же законам онтогенеза. Однако речевое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется выраженным своеобразием: задержкой проявления дифферен­цированной эмоциональной реакции, поздним появлением ле­пета и первых слогов, трудностями понимания речи, слабым интересом к окружающим объектам и игре, неадекватным по­ведением. Речь детей развивается крайне медленно. Речевые нарушения носят системный характер и распространяются на все функции речи — коммуникативную, познавательную, регулирующую.

Особенности развития речи и общения детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью обусловливают необходи­мость использования наряду с традиционными альтернатив­ных средств общения. Одним из вариантов выступает система невербальных средств общения, способствующая развитию языковой компетенции, расширяющая возможности общения и образования детей.

"Развитие речи" занимательные игры и упражнения +  

up
Проголосовал 61 пользователь.

В пособии представлен практический материал в рамках 14 лексических тем к коррекционным занятиям. Предназначено учителям-дефектологам,воспитателям, родителям.

Настольная книга педагога-дефектолога Т.Б.Епифанцева (Сердце отдаю детям) +  

up
Проголосовали 72 пользователя.

Эта книга адресована учителям специализированных школ, дефектологам, логопедам, студентам высших и средних учебных заведений, преподавателям, а также родителям детей с аномалиями развития, поскольку она позволяет больше узнать о предмете и эффективнее воздействовать на ребенка в процессе воспитания и развития. Книга дает общее представление о дефектологии как науке, рассматривает ее основные направления, содержание, задачи, методы и принципы.

Страницы

Vulnerability Scanner