You are here

Логопедия

Демонстрационный , раздаточный и игровой материал к коррекционным занятиям по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте +  

up
Проголосовали 18 пользователей.

Хорошо подобранный демонстрационный , раздаточный и игровой материал способствует более успешному усвоению програмного материала, формирует стойкий интерес к занятиям, способствует поэтапному формированию и усвоению знаний.

Ю.Н. Кислякова, М.Б. Былино "Развитие речи дошкольников в играх и упражнениях". Часть 1. +  

up
Проголосовали 12 пользователей.

Учебное наглядное пособие "Развитие речи дошкольников в играх и упражнениях."  предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. +  

up
Проголосовали 25 пользователей.

 

                                          СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение. К проблеме формирования связной речи у

  детей с общим речевым недоразвитием  . . . . . . . . . . . . . . . . . 3  

  Часть I. Обследование состояния связной речи детей с

Игры и игровые упражнения на развитие навыков звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза +  

up
Проголосовали 60 пользователей.

Статью подготовила учитель-логопед Косых Клавдия Викторовна.

Формирование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза – первая ступень обучения грамоте, которую предстоит перешагнуть каждому школьнику. Для детей с нормальным речевым развитием этот этап не представляет особых трудностей. Для детей же с речевыми недостатками – это сложное испытание, которое им порой не по силам без специальной коррекционной помощи. Учебная деятельность младших школьников наиболее продуктивна в том случае, когда осуществляется в форме игры с чередованием различных видов работ.

Достаточный уровень сформированности звукобуквенного и слогового анализа и синтеза – профилактика нарушений письма и чтения, которые могут проявляться заменами, перестановками пропусками букв и слогов.

На логопедических занятиях я использую различные многофункциональные игровые методы и приёмы, способствующие не только формированию навыков звукослогового анализа и синтеза, но и развивающие познавательную деятельность учащихся (внимание, память, мыслительные операции, навыки самоконтроля, зрительно-моторные координации), а также стимулирующие познавательный интерес и повышающие речевую активность детей. Дидактические игры и игровые упражнения объединяю общей лексической темой занятия (комплексно-игровой метод), использую в системе, что необходимо для закрепления полученных навыков у детей с речевыми проблемами.

Следует отметить, что представленные мною игровые приёмы, наглядный дидактический материал могут с успехом использоваться учителями начальных классов на уроках чтения и письма в качестве средств формирования звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

Яворская О. Н. Игры, задания, конспекты занятий для развития письменной речи у школьников (7-10 лет): Практическое пособие для учащихся начальной школы, учителей, логопедов и родителей +  

up
Проголосовали 53 пользователя.

 

Дети есть дети, игровая деятельность для них — необходимая стихия. Ребенок, играя, не только повышает уровень умственного развития, но и подсознательно участвует в коррекционном про­цессе.

Предложенные в книге игры: «Улитка», «Змейка», «Путеше­ствие по предложениям», «Загадки времен года», «Паутинка» и др. — можно использовать как в работе со школьниками, у которых имеются нарушения письма, так и со школьниками, допускающими «ошибки роста» (т. е. ошибки, которые связаны с неполным усвоением правил русского языка), а также со всеми учениками для улучшения владения устной и письменной речью.

Применять игры могут логопеды школьных логопунктов, учи­теля начальной школы, родители, тифлопедагоги для работы с учащимися коррекционных (зрительных) классов. Большинство игр рассчитано на читающих детей в возрасте 7-10 лет.

Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых нарушений +  

up
Проголосовали 79 пользователей.

 

В последнее время отмечается рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития высших психических функций, в том числе и речи. На этот процесс влияет целый ряд факторов, к числу которых можно отнести ухудшение экологической и социальной обстановки, улучшение методов выхаживания детей после родовых осложнений.

Диагностическое исследование детей, имеющих системное недоразвитие речи, представляет определенные трудности, т.к. у данного контингента детей имеются не только речевые, но и коммуникативные и эмоционально-волевые расстройства различной степени выраженности. Разработка реабилитационных программ для таких детей требует точной дифференциальной диагностики.

Основные принципы диагностики отклоняющегося развития были заложены в трудах Л.С. Выготского.

Комплексный подход требует всестороннего обследования и оценки особенностей развития ребенка.

Принцип целостного системного изучения ребенка требует обнаружения связей между отдельными проявлениями нарушений психического развития, определения их причин, установления иерархии обнаруженных нарушений.

Принцип динамического изучения предполагает выявление не только слабых звеньев в развитии ребенка, но и зоны его актуального и ближайшего развития, учет специфики развития аномального ребенка.

Принцип качественного анализа диагностических данных позволяет дифференцировать выявленные нарушения.

Страницы

Vulnerability Scanner