You are here

Диагностические материалы

Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей (Ч.Д.Спилбергер, адаптация А.Д.Андреева) +  

up
Проголосовали 4 пользователя.

 Назначение теста

Опросник позволяет выявить уровень познавательной активности, тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Методика является модификацией опросника Ч.Д.Спилбергера ( STPI - State Trait Personal Inventory) адаптированной А.Д.Андреевой в 1988 году.

Под познавательной активностью здесь понимается присущая человеку любознательность (в отличие от любопытства на уровне восприятия), непосредственный интерес к окружающему миру, активизирующие познавательную деятельность субъекта. 

Гнев и тревога - базальные эмоции, зависящие от иерархически организованных структур мозга, они усиливают действие эмоциогенных стимулов, и это усиление внешне проявляется в виде затрудненного приспособления субъекта к жизненно значимым ситуациям. Поскольку эмоция гнева практически не имеет реального выхода в условиях школьного обучения, А.Д.Андреева рассматривает последнюю шкалу более широко как направленную на выявление отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с учебной деятельностью школьников.

Опросник Леонгарда +  

up
Проголосовали 4 пользователя.

Вам предлагаются утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, то рядом с его номером поставьте знак "+" ("да"), если нет - знак "-" ("нет"). Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет. 

1. У вас чаще веселое и беззаботное настроение. 

2. Вы чувствительны к оскорблениям. 

3. Бывает так, что у вас навертываются слезы в кино, театре, в беседе и т.п. 

4. Сделав что-то, вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно. 

5. В детстве вы были таким же смелым как все ваши сверстники. 

Опросник САН +  

up
Проголосовали 4 пользователя.

Назначение теста

Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).

Испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.

Тест Мюнстерберга на восприятие +  

up
Проголосовали 4 пользователя.

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.
Время выполнения задания - 2 мин.

Тест “Сделаем вместе” +  

up
Проголосовали 6 пользователей.

Назначение теста

Методика предназначена для выявления и оценивания уровня развития нравственной направленности личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстником. Эта методика позволяет учитывать такие параметры, как правильное выражение своего желания и просьбы, поддержание контакта с партнером, готовность к сотрудничеству, желание помочь партнеру по игре, забота о партнере, желание поделиться с ним. 

Описание теста 

Для проведения исследования необходимы мозаика и картинки с изображением предмета, состоящего из небольшого количества мозаичных фигур. Можно использовать простые паззлы (puzzle). 

В исследовании участвуют два ребенка одного возраста. При подборе пары необходимо учитывать, что дети скорее придерживаются нравственных норм при общении с теми, к кому они относятся с симпатией. Поэтому в пару не рекомендуется брать двух друзей. Лучше, если это дети, малознакомые друг с другом, не поддерживающие постоянных отношений между собой. 

Тест “Уровень развития ребёнка 4 - 5 лет” +  

up
Проголосовали 8 пользователей.

Проведение обследования 

Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные. 

4 ГОДА

Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно). 

Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт). 

Оценка особенностей поведения ребенка во время проведения исследования +  

up
Проголосовали 10 пользователей.

Одна их основных трудностей, с которой сталкивается учитель первого класса, - неумение детей включиться в общую учебную работу: дети часто игнорируют предложенное учителем задание, даже не пытаются его выполнять, задают вопросы, не имеющие отношения к учебной работе. Да, ребенок старается, но очень трудно удержаться и не заглянуть в чужой портфель, трудно не повернуться к приятелю и не рассказать ему о чем-то важном. У таких детей настоящие, глубинные интересы еще очень непосредственны и импульсивны. Произвольность еще очень неустойчива, она не успела стать подлинным приобретением ребенка. А есть дети тревожные. У ребенка со школьной тревожностью чаще всего появляется привычка к пошаговому контролю со стороны взрослого. Некоторые дети отказываются продолжать работу без такого контроля, другие часто плачут и зовут маму и т.п.

         Часть детей, прихордящих в школу обнаруживает достаточную степень подготовки. Они приходят в школу знающими буквы и цифры, умеющими читать, считать и т.д. Однако у них отсутствует общая готовность принять школьные организационные формы обучения. Фактически эти дети не готовы к школе, следовательно, у них могут начаться проблемы в учебной деятельности и как следствие, возможно возникновение дезадаптации. Таким образом, психологу следует сразу взять этих детей на заметку и впоследствии относиться к ним с особым вниманием.

Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах +  

up
Проголосовали 9 пользователей.

Инструкция: 

«Материал, который вы получите, содержит разные ошибки, в том числе смысловые. Найдите и исправьте их». 

Затем раздается текст, для исправления которого не требуется знание правил, а необходимо только внимание. Неисправленная ошибка – это ошибка внимания. Текст содержит 10 ошибок. 

  Обработка результатов 

Подсчитать количество ошибок: 

0 – 2 ошибки высший уровень внимания; 

3 – 4 ошибки средний; 

5 и более низкий. 

Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая) +  

up
Проголосовали 9 пользователей.

Назначение теста

Изучение уровня внимания и самоконтроля школьников. Предназначена для обследования учеников 3-5 классов.

Обработка результатов теста

Подсчитывается количество пропущенных ошибок: 

0-2 - высший уровень внимания, 

3-4 - средний уровень внимания, 

более 5 - низкий уровень внимания. 

Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом или др. 

Методика Горбова «Красно-черная таблица»" +  

up
Проголосовали 12 пользователей.

Назначение теста

Оценка переключения и распределения внимания. Может быть использована для обследования детей и взрослых.

Описание теста 

Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа. Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в убывающем порядке. 

Третье задание заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке. Основной показатель - время выполнения. 

Первые два задания выполняются с использованием одного бланка, третье задание - на другом бланке.

Страницы

Vulnerability Scanner