You are here

Диагностические материалы

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" +  

up
Проголосовали 14 пользователей.

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" авторов С.Д. Забрамной, О.В. Боровика.: Пособие для психолого-педагогических комиссий. - М.: Владос, 2003 - 32 с.

Проективная методика "Графический диктант" Д. Б. Эльконина +  

up
Проголосовали 19 пользователей.

Методика предназначена для работы с детьми старше 4 лет.


Цель: данная методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства, исследования мелкой моторики рук. 

 Материал состоит из 4 диктантов, первый из которых - тренировочный. 

1. "Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами". 

Диагностика ЗУН (начальная школа) 3  

up
Проголосовали 74 пользователя.

Материал для диагностики знаний, умений, навыков в начальной школе  для детей с ТО. Удобно заполнять и оценивать результаты.

Диагностика учащихся, испытывающих трудности в обучении. Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений,родителей. 1  

up
Проголосовали 70 пользователей.

Методические рекомендации, в которых освещены современные подходы к диагностике учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В них рассматриваются вопросы изучения высших психических функций детей младшего возраста, испытывающих трудности в обучении. В пособии раскрывается понятие педагогической диагностики, предлагается обзор наиболее часто встречающихся типов сложностей в обучении школьников, особенности учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательных программ.

Забрамная С.Д., Боровик О.В. "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" 1  

up
Проголосовали 86 пользователей.

В России функционирует дифференцированная сеть дошкольных и школьных учреждений для детей с теми или иными отклонениями в развитии. Очень важно вовремя выявить детей, нуждающихся в помощи, которую им могут оказать в соответствующих учреждениях. С этой целью дети, психика и поведение которых имеют отклонения от принятых для данного возраста норм, направляются в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Именно ПМПК решает вопрос о виде специального (коррекционного) учреждения, где должен обучаться и воспитываться ребенок. В ходе всестороннего и комплексного психолого-медико-педагогического обследования устанавливается тип нарушения, а также индивидуальные особенности психофизического развития ребенка, его возможности в обучении. Для окончательного решения важно выявить сформированность навыков обучения; общую осведомленность и социально-бытовую ориентировку; знания и представления об окружающем, сформированность произвольной деятельности; состояние когнитивных функций, эмоционально-волевой, двигательной сферы (особенно мелкой моторики рук); адекватность поведения. Эти сведения одинаково важны как для психолога, так и для дефектолога при определении формы обучения и разработке содержания индивидуальных программ коррекционного развития ребенка.

В помощь тем, кто проводил психолого-педагогическое обследование детей, предлагается материал, который позволит дополнить имеющиеся о ребенке данные. Пособие не следует рассматривать как руководство по дифференциальной психодиагностике. Авторы не ставили задачу создать новые технологии психологического обследования. Среди приведенных в пособии материалов, наряду с авторскими, имеются достаточно известные психологические методики, а также заимствованные из ряда литературных источников, модернизированные и апробированные авторами на большом количестве детей.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. "Логопедическое обследование детей 2—4 лет" 3  

up
Проголосовали 95 пользователей.

Настоящее пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза.

Впервые представлено подробное описание нормированного и дефектного произношения гласных и согласных звуков русского языка с использованием символов Международного фонетического алфавита.

Разработаны методические рекомендации для логопедического обследования произносительной стороны речи, включая диагностику звукового строя и слоговой структуры слова.

Для логопедов, воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, родителей.

Белопольская Н. Л. "Недостающие предметы" 2  

up
Проголосовали 88 пользователей.

Методика «Недостающие предметы» предназначена для оценки мыслительной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-6 лет).

Н.П.Белопольская "Экспресс-методика для проверки навыков чтения, счета и письма" +  

up
Проголосовали 92 пользователя.

Предлагаемая экспресс-методика предназначена для получения общего представления об уровне сформированности тех основных навыков, которые школа считает необходимыми для успешного начала школьного обучения.Ее применение позволяет оперативно выявить слабые стороны подготовки ребенка к школе и может служить формой тренировки к испытаниям при приеме в школу.

Белопольская Н.Л. "Исключение предметов" +  

up
Проголосовали 90 пользователей.

Руководство содержит всю информацию, необходимую пользователю психодиагностической методики «Исключение предметов». Описаны: история создания и теоретическое обоснование методики, ее конструкция и стимульный материал, процедура применения и интерпретация результатов.

Проективная методика "Три дерева" +  

up
Проголосовали 113 пользователей.

         Инструкция по проведению теста "три дерева" предполагает, что в ходе предварительной беседе учащегося расспрашивают о составе его семьи, как кого зовут, сколько кому лет, кем работают или где учатся члены семьи, какая квартира и кто в какой комнате

Страницы

Vulnerability Scanner