Тестовая методика экспресс — диагностики устной речи младших школьников. Т. А. Фотековой

0

В методике использованы речевые пробы, предложенные Р.И.Лалаевой (1988г.) и Е.В. Мальцевой  (1991г.). 

Цель: выявления особенностей речевого развития учащихся 1 класса. Методика включает четыре серии. 

Серия 1 – Исследование сенсомоторного уровня речи – включает четыре группы заданий:

Проверка фонематического восприятия;

Исследования состояния артикуляционной моторики;

Исследование звукопроизношения;

Проверка сформированности  звукослоговой структуры слова.

Серия 2 – Исследование грамматического строя речи.

Серия 3 – Исследование словаря и навыков словообразования.

Серия 4 – Исследование связной речи.

Все задания объединены в четыре серии с одинаковыми максимальным оценками в тридцать  баллов. Наибольшее количество баллов за всю  методику равно ста двадцати. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение. Если 120 принять за 100%, то процент успешности выполнения методики  каждым  испытуемым можно вычислить, умножив суммарный балл за весь тест на 100 и разделив полученный результат на 120. Высчитанное таким образом процентное выражение качества выполнения методики соотносится затем c одним из четырех выделенных уровней успешности.

IV уровень — 100-80%;

III уровень  — 79,9-65%;

II  уровень  — 64,9-45%;

I   уровень   — 44,95%  и ниже.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.