Тема учебного занятия: Штриховка кругов и квадратов
Цели:
-формировать умение выполнять штриховку фигур различной формы;
-содействовать развитию умения соблюдать правильную посадку при письме;
—создавать условия для развития связной речи, творческих способностей;
-формировать интерес к занятию.
Ход учебного занятия
1.Организационный этап
Прозвенел долгожданный звонок,
Вас, ребята, позвал на урок.
Время зря мы не теряем,
А работать начинаем.
И.Шарилова
2.Основной этап
Вступительная беседа
— Ребята, сегодня к нам в гости пришел художник из волшебной, красочной страны — Карандаш.
(На доске изображение карандаша)
— Карандаш хочет с вами отправиться в сказку. Но только знайте, что в пути вы будете не только слушателями, но и участниками.
Чтобы сказки не обидеть—
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Ю. Мориц
Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»
(Учитель читает сказку и выполняет рисунок мелом на доске.)
Жил-был на столе у Вовы Карандаш.
Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.
— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.
— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.
Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.
— Это сыр? — спросил Мышонок.
— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка.
— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, — догадался Мышонок.
— Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок.
— Это яблоко! — закричал Мышонок.
— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.
— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.
И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:
— Это похоже на ко… Не рисуй больше!
А Карандаш уже нарисовал большие усы…
— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку.
С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.
Счастливый Карандаш заглянул и в ваши тетради. Атам рисунка: арбуз, подсолнух, колобок и много-много чистых кругов. Он задумался, что же ему нарисовать. Давайте ему поможем.
Работа в тетради
Карандаш озорной
На листочке заводной,
А на деле это значит:
— Живописные задачи
Нам с тобою по плечу,
Нарисую, что хочу!
О. Гайвас
Превращение кругов в разные предметы
(По окончании работы ребята рассказывают о своих «превращениях»: солнышко, бублик, одуванчик, спасательный круг, пуговица, мяч, клубок ниток, ромашка.)
Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться.
Два — нагнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать
И за парту сесть опять.
В. Волина
3.Этап закрепления полученных знаний
Штриховка кругов
(Учитель показывает изображение круга.)
—Какая это геометрическая фигура?
—Чем отличается круг от квадрата?
(У квадрата есть углы, а у круга нет углов.)
—Что общего у круга и овала?
(Фигуры, у которых нет углов.)
—Втетради у вас изображены круги. Выполните штриховку сверху вниз. Соблюдайте одинаковое расстояние между штрихами. Не заходите за контур круга.
Превращение прямоугольников в разные предметы
(Учитель показывает изображение прямоугольника.)
—Какая это геометрическая фигура?
—Чем отличается прямоугольник от круга?
В какие предметы можно превратить прямоугольник?
(По окончании работы ребята рассказывают о своих «превращениях»: пенал, портфель, аквариум, книга, коврик, забор, чемодан,)
Штриховка прямоугольников
—Выполните штриховку прямоугольников слева направо. Соблюдайте одинаковое расстояние между штрихами. Не заходите да контур прямоугольника.
4.Этап подведения итогов
-Сегодня прошел необычный волшебный урок. Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.
-Наш урок подошел к концу. Подведите итоги своей работы, закончив одно из предложений:
«На уроке — я научился…»;
«На уроке мне было интересно…»;
«На уроке мне было трудно…».
— Повернитесь друг к другу и обменяйтесь улыбками. Всего вам доброго!