Тема учебного занятия: Штриховка кругов и квадратов

0

Цели:

-формировать умение выполнять штриховку фигур различной формы;

-содействовать развитию умения соблюдать правильную посадку при письме;

создавать условия для развития связной речи, творческих способностей;

-формировать интерес к занятию.

Ход учебного занятия

1.Организационный этап

Прозвенел долгожданный звонок, 

Вас, ребята, позвал на урок.

Время зря мы не теряем, 

А работать начинаем.

И.Шарилова

2.Основной этап

Вступительная беседа

— Ребята, сегодня к нам в гости пришел художник из волшебной, красочной страны — Карандаш.

(На доске изображение карандаша)

— Карандаш хочет с вами отправиться в сказку. Но только знайте, что в пути вы будете не только слушателями, но и участниками.

Чтобы сказки не обидеть— 

Надо их почаще видеть. 

Их читать и рисовать, 

Их любить и в них играть.

Ю. Мориц

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»

(Учитель читает сказку и выполняет рисунок мелом на доске.)

Жил-был на столе у Вовы Карандаш.

Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.

— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

— Это сыр? — спросил Мышонок.

— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка.

— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, — догадался Мышонок.

— Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок.

— Это яблоко! — закричал Мышонок.

— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.

— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.

И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:

— Это похоже на ко… Не рисуй больше!

А Карандаш уже нарисовал большие усы…

— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку.

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.

Счастливый Карандаш заглянул и в ваши тетради. Атам рисунка: арбуз, подсолнух, колобок и много-много чистых кругов. Он задумался, что же ему нарисовать. Давайте ему поможем.

Работа в тетради 

Карандаш озорной 

На листочке заводной, 

А на деле это значит: 

— Живописные задачи 

Нам с тобою по плечу, 

Нарисую, что хочу!

О. Гайвас

Превращение кругов в разные предметы

(По окончании работы ребята рассказывают о своих «превращениях»: солнышко, бублик, одуванчик, спасательный круг, пуговица, мяч, клубок ниток, ромашка.)

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться. 

Два — нагнуться, разогнуться. 

Три — в ладоши три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре — руки шире, 

Пять — руками помахать 

И за парту сесть опять.

В. Волина

3.Этап закрепления полученных знаний

Штриховка кругов

(Учитель показывает изображение круга.)

—Какая это геометрическая фигура?

—Чем отличается круг от квадрата? 

(У квадрата есть углы, а у круга нет углов.)

—Что общего у круга и овала? 

(Фигуры, у которых нет углов.)

Втетради у вас изображены круги. Выполните штриховку сверху вниз. Соблюдайте одинаковое расстояние между штрихами. Не заходите за контур круга.

Превращение прямоугольников в разные предметы

(Учитель показывает изображение прямоугольника.)

—Какая это геометрическая фигура?

—Чем отличается прямоугольник от круга?

В какие предметы можно превратить прямоугольник?

(По окончании работы ребята рассказывают о своих «превращениях»: пенал, портфель, аквариум, книга, коврик, забор, чемодан,)

Штриховка прямоугольников

—Выполните штриховку прямоугольников слева направо. Соблюдайте одинаковое расстояние между штрихами. Не заходите да контур прямоугольника.

4.Этап подведения итогов

-Сегодня прошел необычный волшебный урок. Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. 

-Наш урок подошел к концу. Подведите итоги своей работы, закончив одно из предложений:

«На уроке — я научился…»;

«На уроке мне было интересно…»;

«На уроке мне было трудно…».

Повернитесь друг к другу и обменяйтесь улыбками. Всего вам доброго!

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.