Тема учебного занятия: Прямая маленькая и большая наклонные линии

0

Цели:

-создавать условия для обогащения словарного запаса детей, развития внимания, догадки, формирования навыков рефлексивной деятельности.

Ход учебного занятия

  • Организационный этап

Всем нам хочется учиться, 

Чтоб работою гордиться. 

Будем же внимательны 

И во всем старательны.

Т. Зайцева

2.Основной этап

Вступительная беседа

-Как защищает свое тело человек от жары и холода, от непогоды?

Знает умник и невежда 

Людям всем нужна… (одежда). 

Дождик льется не на шутку, 

Надевают дети… (куртку). 

Если мерзнут даже зубы, 

Значит, надевайте… (шубы). 

Мы зимою по привычке 

Надеваем… (рукавички)

«Узор на шапочке»

Ученики берут простые карандаши» рисуют узор на шапочках, раскрашивают их.

Работа в прописях.

Письмо коротких наклонных линий. 

Учитель напоминает, что наклон обеспечивается правильным расположением тетради.

Письмо узора из коротких наклонных линий и точек посередине рабочей строки.

-Из каких элементов письма состоит узор на следующей рабочей строке?

-Давайте выложим на партах такой узор из счетных палочек и маленьких бумажных кружков.

—А теперь будем учиться писать такой узор в тетради.

Физкультминутка для пальцев

На двери висит замок. 

Кто его открыть бы мог? 

Постучали. Покрутили.

Потянули. И открыли.

И. Хайдарова

Чтение учителем рассказа «Почему Саша опоздал в школу?»

Встал. Саша, хочет одеться, но не может найти ни носков, ни ботинок, ни рубашки. Рассердился Саша и кричит:

—Где моя рубашка?

—Я под столом. Ты меня вчера сюда бросил, — отвечает рубашка.

—А где носки? — спрашивает Саша.

—Мы на шкафу, — откликаются носки.

—А где ботинки?

—Я здесь, за шкафом лежу, — говорит правый ботинок.

—А я под кроватью, — добавляет левый ботинок. Наконец Саша оделся, но в школу он опоздал.

Л. Барышникова

—Почему Саша опоздал в школу?

-Что бы вы посоветовали мальчику?

Физкультминутка

Чтоб здоровыми нам быть,

Зарядку надо не забыть.

Пусть глазки, ручки отдохнут

И силы новые придут.

На раз, два, три-

Глазки, ты, сейчас сожми

На четыре-отпусти.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

Глазками похлопаем-

Раз, два, раз, два.

Ножками потопаем-

Раз, два, раз, два.

Потянулись…, улыбнулись…

И к работе все вернулись.

Т.Козлова

Игра «Отгадайте, какая посуда спряталась на картинке»

(Ученики называют посуду и показывают её на картинке)

Упражнение «Посуда»

Ученики берут простые карандаши, рисуют узор на чашках и кувшинах.

Письмо длинных наклонных линий.

(Учитель объясняет, что начинать писать длинную косую линию надо чуть выше середины широкой   и  во время письма необходимо ориентироваться на косую на разлиновке страницы.)

Игра «Какой? Какая? Какое?»

—Замените выражение одним словом. 

Чашка сделана из фарфора — она фарфоровая. 

Блюдце сделано из фарфора — оно… (фарфоровое). 

Чайная ложка сделана из серебра — она… (серебряная). 

Сахарница сделана из дерева — она… (деревянная). 

Конфетница сделана из стекла — она… (стеклянная). 

Хлебница сделана из соломы — она… (соломенная). 

Самовар сделан из железа — он… (железный).

3.Этап подведения итогов

—Что нового вы узнали на уроке?

—Как называются линии, которые мы учились писать?

—Наш урок подошел к концу. Подведите итоги своей работы, закончив одно из предложений:

-Своей работой на уроке я:

—доволен;

—не совсем доволен;

—не доволен, потому что…».

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.