Тема учебного занятия: Маленькая линия с закруглением вверху и внизу

0

Цели:

-формировать умение выполнять маленькую линию с закруглением вверху и внизу;

-содействовать развитию мелкой моторики руки и координации движений;

-способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию внимания, догадки, сообразительности;

-создавать условия для развития связной устной речи, логического мышления, формирования навыка самооценки;

-развивать интерес к учебному занятию.

Ход учебного занятия

1.Организационный этап

Всем нам хочется учиться, 

Чтоб работою гордиться. 

Будем же внимательны 

И во всем старательны.

Т. Зайцева

2.Основной этап

Вводная беседа

— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам,  чтобы каждый день приносил вам только радость.

— Ребята, а что еще нужно человеку, чтобы быть всегда  в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье)

-Здоровье — это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет  счастья, нет настроения, но не все об атом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда.

Загадки 

Говорят, что он тяжёлый, 
И не дружит с ним бездельник. 
На работу, в садик, в школу 
Отправляет             (понедельник).
Весь в заботах спозаранку, 
Нас напоит и накормит. 
Он вторым стоит по рангу. 
Ну, конечно, это            (вторник).
В поездах, в цехах, в машинах 
Этот день всегда в трудах. 
Он – недели середина, 
Ну, а попросту,         (среда).
Этот – труженик умелый. 
Лень и праздность он отверг. 
Всё спешит успеть доделать 
День по имени            (четверг).
Притомившийся с полудня, 
День под горку катится. 
«Ох, устала! Отдохнуть бы!» 
– Размечталась            (пятница).
В этот день нас ожидает 
Лишь домашняя работа. 
Моет, чистит, прибирает 
День по имени           (суббота).
Всех оставит дома утром 
День-волшебник. Вот везенье! 
Но проходит почему-то 
Очень быстро           (воскресенье).

 Работа в «Прописи» 

Самостоятельная работа.

Показ образца письма учителем на доске.

— При письме не забудьте ориентироваться на косые линии на странице. Они помогут вам соблюдать правильный наклон при письме нового элемента.

Учитель сначала показывает на доске образец письма. Потом ученики самостоятельно пишут в тетрадях.

Упражнение «Полотенце»

— Обведите короткую линию с закруглением вверху и внизу обратным концом ручки под счет: «и-1-и».

Обводка и рисование узора «Полотенце»

Обводка элемента по контурам в тетради.

 Самостоятельная работа.

— Кто доволен своей работой? У кого получилось красивое письмо?

— Кто не доволен?

— Простым карандашом поставьте точку под самым красивым элементом.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем»

(Руки вверх.) А потом их опускаем,

(Руки вниз.) А потом их разведем

(Руки в стороны.) И к себе скорей прижмем.

(Руки вниз, прижать к бедрам.) А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.

(Хлопки в ладоши.)

Ё. Павлова

Закрепление изученного материала

Игра «Доскажите словечко»

— Ребята, будьте внимательны.

Я начну, а вы кончайте, 

Дружно хором отвечайте.

В нашем классе есть закон — 

Вход неряхам… (запрещен).

Платье, обувь и жилище

Быть должно как можно… (чище).

Помогают нам всегда Солнце, воздух и… (вода).

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять… (кувыркаться).

К. Чуковский

3.Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Послушайте стихотворение про одного ученика.

НЕРЯХА

Тротуар ему не нужен. 

Расстегнувши воротник, 

По канавам и по лужам 

Он шагает напрямик. 

Он портфель нести не хочет, 

По земле его волочит. 

Сполз ремень на левый бок. 

Из штанины вырвав клок. 

Мне, признаться» неприятно.

Что он делал? Где он был? 

Как на лбу возникли пятна 

Фиолетовых чернил? 

Почему на брюках глина? 

Почему фуражка блином? 

И расстегнут воротник? 

Кто он — этот ученик?

В. Лившиц

— Как можно назвать этого ученика?

— Какой бы вы хотели дать ему совет?

Чистота — залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежительность к своему здоровью.

Нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

-Оцените свою работу на уроке при помощи «волшебной линеечки».

Нарисуйте солнышко на верхней линеечке, если вы задание выполнили аккуратно, без исправлений; если не совсем аккуратно, допущены исправления — то на середине; если « 1 старались — то в самом низу линеечки.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.