Тема: Основные качества семейных отношений, как основа благополучия семьи.
Цели:
- Систематизировать знания детей об основных качествах семейных отношений.
- Развивать умение быть внимательным и предупредительным по отношению к своей семье.
- Воспитывать уважительное отношение к родителям.
Ход занятия
Орг.момент:
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Плохое.
Хорошее.
— Давайте сегодня поговорим о самом близком и дорогом, о семье.
Актуализация знаний:
Что такое семья?
Мама, папа, брат…
Из скольких человек состоит ваша семья? … Назовите их. … Скажите, а что объединяет вашу семью? … Любовь друг к другу и взаимопонимание.
Сообщение темы занятия:
— Вот мы и поговорим сегодня о взаимоотношениях в семье.
Формирование знаний:
У семьи есть особая сила, ведь все её члены любят друг друга и заботятся о друг друге. Когда вы приходите из школы, вас встречает мама. Что она спрашивает?
Что интересного было в школе.
Она интересуется вашими делами и кормит ужином. А если вы заболели, как о вас заботиться семья?
Лечит.
Вы ещё не зарабатываете деньги, но семья позаботилась о том, чтобы у вас была одежда, обувь и др. Родители хотят, чтобы дети выросли здоровыми, весёлыми и умными. Старшие передают свои знания и опыт младшим, а младшие должны уважать старших.
Что значит помогать родителям?
— Выносить мусор.
— Что значит проявлять заботу?
— Помогать, если заболеют.
— В семье все любят и поддерживают друг друга. Каждому человеку дорога семья, где его любят и уважают. Семью сплачивают взаимопонимание, доброта, доверие. Что такое взаимопонимание? Доверие? …
Физминутка.
Формирование умений:
(Детям раздаются карточки с заданиями)
— Внимательно прочитайте задание и выполните его, а затем мы его проверим.
Продолжите рассказ, используя слова для справок.
На карточках записаны слова, выберите те, которые подходят вашей семье. (Большая, дружная, лечит, кормит…) (Дети подчёркивают, а затем называют слова и уточняют их)
Обобщение и систематизация знаний:
— Для того чтобы ваша семья и оставалась такой, вы тоже должны стараться. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы каждому члену вашей семьи было хорошо.
(Детям раздаются карточки)
— Не обижать родителей. Помогать им. Уважать старших. Любить родных.
Анализ результатов:
— У нас получился рассказ о семье. Анализ деятельности детей.