План-конспект урока по СБО по теме «Складывание одежды
Технологическая карта
Тема. Складывание одежды
Задачи:
- формировать умение складывать рубашку с опорой на план и линии сгиба;
- совершенствовать умение учащихся подбирать одежду по сезону и в связи с предстоящей деятельностью;
- развивать умение обобщать, сравнивать, классифицировать изучаемые объекты по разным основаниям;
- воспитывать бережное отношение к своей одежде, аккуратность.
Задачи |
Этапы, задания |
Оборудование |
Дифференцир. подход |
Примечание |
Создать положительный. эмоциональный. настрой.
|
1. Организация начала урока Если прозвенел звонок, Значит, начался урок. Мы за парты тихо сядем И шуметь мы перестанем |
|
|
|
Развивать умение обобщать, сравнивать, классифицировать изучаемые объекты по разным основаниям
Снять умственное напряжение
|
2. Актуализация знаний и совершенствование умений 1) Показ предметов одежды с одновременным их называнием 2) Обобщающее название « Одежда» 3) Одежда для мальчиков и девочек (тетрадь стр. 6) 4) Д/игра «Не ошибись» Распределить предметы одежды в соответствии с предстоящей деятельностью: школьной, спортивной, праздничной, домашней 5) Игра «Найди лишний» § куртка, плащ, шуба § майка, сарафан, кофта, шорты § шуба, пальто с мехом, плащ § майка, куртка, шуба, плащ Физкультминутка – кинезиологические упражнения § ухо – нос § пальчики здороваются |
Предметные картинки, тетрадь «Окружающий мир. Предметы» |
Наводящие вопросы |
|
Развивать мотивацию и целенаправленность деятельности |
3. Сообщение темы урока Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе» Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: — Что такое? Почему ? Ничего я не пойму ……………….. Да, — промолвил медный таз, — Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку – И увидишь там лягушку. Загляни-ка ты в ушат – Тараканы там кишат, Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам и лугам, А к неряхе-замарахе Не воротимся! — От кого убежала посуда? Почему? Вот и к нам в гости сегодня пришел Гоша-неряха. Он не любит убирать игрушки, не чистит ботинки, разбрасывает одежду. Нам нужно научить его складывать одежду. А какой предмет одежды будем учиться складывать, узнаешь, когда соотнесешь контурную картинку с изображением. Задание«Соотнести контур предмета с его реальным изображением» И так, мы сегодня будем учиться складывать рубашку |
Отрывок из произведения К.Чуковского «Федорино горе»
Рисунок неряхи, картинки с реальными изображениями одежды и контурное изображение рубашки |
|
|
Развивать умение ориентироваться в задании |
4. Ориентировка в задании — Что нам нужно для того, чтобы научиться складывать рубашку? |
Рубашка, план, полотенце, ножницы, ручка |
Наводящие вопросы |
|
Формировать умение складывать рубашку по словесной инструкции и с опорой на карту-план
Снять умственное напряжение |
5. Демонстрация педагогом трудового процесса — показ всего приема складывания рубашки, сопровождая объяснением в обычном темпе — показ приема складывания в замедленном темпе — показ приема складывания рубашки по этапам с практическими действиями детей (одновременно вывешиваем карту- план) Физкульминутка – пальчиковая гимнастика |
Рубашка, карта-план складывания рубашки |
Обучающая помощь |
|
Совершенствовать умение составлять алгоритм деятельности |
6. Планирование деятельности– работа с картой-планом и по словесной инструкции |
Карта-план |
Наводящие вопросы |
|
Развивать самостоятельность, навык самоконтроля |
7. Организация упражнений– самостоятельное складывание рубашки — складывание рубашек в стопку |
рубашка |
Организующая помощь, сравнение с эталоном |
|
Обобщить и систематизировать знания учащихся об уходе за одеждой |
8. Обобщение изученного § — найди ошибки в карте-плане § — подбери каждой блузке юбку § — картинка «В шкафу порядок» — Как вещи сложены в шкафу? — Для чего нужен порядок среди вещей? Уход за вещами? § Найди среди картинок те предметы одежды, которые ты увидела в шкафу |
Карта-план, тетрадь. Картина «В шкафу порядок», предметные картинки |
Обучающая помощь, совместные действия |
|
Развивать навыки оценочной деятельности |
9. Рефлексия — Что научились складывать на уроке? — Научили ли Гошу-неряху ухаживать за одеждой? |
|
|
|