Об авторе

Автор пока не создал свой профиль.

* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.

You are here

План-конспект урока по СБО по теме "Складывание одежды

up
Проголосовали 165 пользователей.

Технологическая карта

Тема. Складывание одежды

Задачи:

  • формировать умение складывать рубашку с опорой  на план и линии сгиба;
  •  совершенствовать умение учащихся подбирать одежду по сезону и в связи с предстоящей деятельностью;
  •   развивать умение обобщать, сравнивать, классифицировать изучаемые объекты по разным основаниям;
  •   воспитывать бережное отношение к своей одежде, аккуратность.

Задачи

Этапы, задания

Оборудование

Дифференцир.

подход

Примечание

Создать положительный. эмоциональный. настрой.

 

1.      Организация начала урока

Если прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

Мы за парты тихо сядем

И шуметь мы перестанем

 

 

 

Развивать умение обобщать, сравнивать, классифицировать изучаемые объекты по разным основаниям

 

 

 

 

 

Снять умственное напряжение

 

2.      Актуализация знаний и совершенствование умений

1)     Показ предметов одежды с одновременным их называнием

2)     Обобщающее название  « Одежда»

3)     Одежда для мальчиков и девочек (тетрадь стр. 6)

4)     Д/игра «Не ошибись»

 Распределить предметы одежды в соответствии с предстоящей деятельностью: школьной, спортивной, праздничной, домашней

5)     Игра «Найди  лишний»

§  куртка, плащ, шуба

§  майка, сарафан, кофта, шорты

§  шуба, пальто с мехом, плащ

§  майка, куртка, шуба, плащ

Физкультминутка – кинезиологические упражнения

§  ухо – нос

§  пальчики здороваются

Предметные картинки, тетрадь «Окружающий мир. Предметы»

 

 

 

 

 

 

 

Наводящие вопросы

 

Развивать мотивацию и целенаправленность деятельности

3.      Сообщение темы урока

Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

- Что такое?  Почему ?

Ничего я не пойму

………………..

Да, - промолвил  медный таз, -

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат –

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам и лугам,

 А к неряхе-замарахе

Не воротимся!

- От кого убежала посуда? Почему?

     Вот и к нам в гости сегодня пришел Гоша-неряха. Он не любит убирать игрушки, не чистит ботинки, разбрасывает одежду. Нам нужно научить его складывать одежду.

    А какой предмет одежды будем учиться складывать,  узнаешь, когда соотнесешь контурную картинку с изображением.

  Задание«Соотнести контур предмета с его реальным изображением»

       И так, мы сегодня будем учиться складывать рубашку

 

 

 

 

 

Отрывок из произведения К.Чуковского «Федорино горе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок неряхи,

картинки с реальными изображениями одежды и контурное изображение рубашки

 

 

Развивать умение ориентироваться в задании

4.      Ориентировка в задании

- Что нам нужно для того, чтобы научиться складывать рубашку?

Рубашка, план, полотенце, ножницы, ручка

Наводящие вопросы

 

Формировать умение складывать рубашку по словесной инструкции и с опорой на карту-план

 

 

Снять умственное напряжение

5.      Демонстрация педагогом трудового процесса

- показ всего приема складывания рубашки, сопровождая объяснением  в обычном темпе

- показ приема складывания в замедленном темпе

- показ приема складывания рубашки по этапам с практическими действиями детей (одновременно вывешиваем карту- план)

Физкульминутка – пальчиковая гимнастика

 

 

Рубашка, карта-план складывания рубашки

 

 

Обучающая помощь

 

Совершенствовать  умение составлять алгоритм деятельности

6.      Планирование деятельности– работа с картой-планом и по словесной инструкции

Карта-план

Наводящие вопросы

 

Развивать самостоятельность, навык самоконтроля

7.      Организация упражнений– самостоятельное складывание рубашки

- складывание рубашек в стопку

рубашка

Организующая помощь, сравнение с эталоном

 

Обобщить и систематизировать знания учащихся об уходе за одеждой

8.      Обобщение изученного

§  - найди ошибки в карте-плане

§  - подбери каждой блузке юбку

§  - картинка «В шкафу порядок»

- Как вещи сложены в шкафу?

- Для чего нужен порядок среди вещей? Уход за вещами?

§  Найди среди картинок те предметы одежды, которые ты увидела в шкафу

Карта-план, тетрадь.

Картина «В шкафу порядок», предметные картинки

 

 

Обучающая помощь, совместные действия

 

Развивать навыки оценочной деятельности

9.      Рефлексия

- Что научились складывать на уроке?

- Научили ли Гошу-неряху ухаживать за одеждой?

 

 

 

Vulnerability Scanner