План-конспект урока по предмету «Человек и мир» на тему «Поведение в природе» 2 класса 1 отделения вспомогательной школы

0

Конспект урока по предмету «Человек и мир»

на тему «Поведение в природе»

Класс: 2

Цель: Формирование способов действий по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

·        совершенствовать представления о комнатных растениях посредством дидактической игры «Найди такой же»

·        Формировать способы действий по уходу за комнатными растениями посредством практической работы

Коррекционно-развивающие:

·        Совершенствовать активный словарь: «рыхлить», «опрыскивать», «протирать» посредством беседы

·        Развивать мелкую моторику рук посредством ухода за комнатными растениями

Воспитывающие:

·        Воспитывать интерес к растениям, любовь к природе

·        Воспитывать желание ухаживать за растениями и бережно относиться к ним.

 

Оборудование: иллюстрации по теме, слова-подсказки, учебник «Человек и мир» 2 класса вспомогательной школы (Т. Л. Лещинская), фартуки для детей, лейки, деревянные палочки, клеенка, горшки с комнатными растениями, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ход урока

      I.            Вводная часть

1.     Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

2.     Проверка домашнего задания

— Давайте сделаем маленькую зарядку для наших рук изображая цветок.

«Цветок»

Руки держим перед собой,

прижимаем ладошки обеих рук друг к другу,

затем слегка раздвигаем их, округлив пальчики.

 

3.     Уточнение временных представлений

Скажите мне ребята, какое сегодня число? Месяц? День недели?

   II.            Основная часть

1.     Подготовка к усвоению нового материала

—  Послушайте внимательно загадку и сами отгадайте, о чём будет наше занятие.

Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут.

Что это?

( Комнатные растения)

— Правильно сегодня мы с вами будем продолжать говорить о комнатных растениях, и научимся правильно за ними ухаживать (Стук в дверь)

— Ребята, к нам кто-то пришёл (На столе появляется кукла Юля).

— Это Юля. Наша гостья. Она хочет, чтобы я вам рассказала, какая история с ней приключилась. Слушайте внимательно. ( Рассказ сопровождается картинками).

— Оля и Юля — сестрички. Они родились в один день, и им исполнилось по 6 лет. На день рождения они получили много подарков. Мама подарила – мяч, дедушка — книгу, папа — «сказочный» дом. А что подарила бабушка?(Учитель показывает картинку с цветочными горшками) (Горшочки).

— Правильно, бабушка подарила горшочки, но не простые. Она велела поставить их на окно и поливать каждый день и смотреть, что же произойдёт. Оля всё сделала, как велела бабушка: поставила на окно и поливала каждый день свой горшочек (Учитель показывает картинку с лейкой).

Через неделю появился росток.(Картинка с маленьким ростком).

А скоро на высоком стебле распустился красивый цветок(Картинка с цветком амариллиса).

Бабушка сказала Оле, что это и есть чудо-подарок. А у Юли цветок погиб(Картинка с засохшим растением). Как вы думаете почему? ( Юля не поливала цветок).

— Правильно, у Юли цветок погиб, потому что она не ухаживала за ним. Давайте расскажем Юле, что же такое комнатные растения, для чего они нам нужны. И научим ее правильно за ними ухаживать.

 

2.     Сообщение нового материала

2.1. Беседа

— Почему эти растения называют комнатными? ( Потому что они растут в классе, в комнате).

— Давайте вспомним их. Откройте в учебнике страницу 83. Такие же цветы есть у нас в классе. Давайте их назовём (Фикус, кактус, гортензия)

(Учитель показывает цветы детям и соотносит с названиями цветов, прикрепленными магнитами на доске).

— Для чего нужны комнатные растения? (Для красоты, для уюта, ещё они очищают воздух).

2.2. Дидактическая игра«Найди такой же»

— Юля мне шепнула, что забыла, как выглядят наши комнатные растения. Давайте поможем ей. Разделимся на 3 группы. Я буду описывать растение, а вы мне ответите, про какое растение я рассказываю. (Учитель вызывает ответить трех учащихся от каждой группы)

 

Для 1 группы: Вкусно пахнет, у него есть много белых цветочков (Гортензия)

Для 2 группы: Имеет зеленые толстые колючие листья. Не пахнет. Круглой формы. (Кактус)

Для 3 группы: Имеет гладкие, зеленые листья. Не пахнет. Листочки овальной, продолговатой формы (Фикус)

 

— Молодцы, вы хорошо угадали комнатные растения. Теперь Юля хорошо запомнила наши комнатные растения.

 

2.3. Ознакомление со схемой «Потребности растений»

— А теперь скажите, что нужно растению, чтобы оно росло? (Вода, солнце, земля, воздух, доброта)

(Учитель одновременно показывает детям схему «Потребности растений», на доске слова: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

Откройте в учебнике страницу 84. Снизу на картинке представлены потребности растений. Давайте их назовём по очереди: поливать, протирать, опрыскивать, рыхлить

(Учитель показывая слово на доске проговаривает его с учащимися несколько раз соотносит с соответствующей иллюстрацией в учебнике).

— А теперь  немного отдохнем.

 

2.4. Физкультминутка «Цветочки» (музыка)

На окне в горшочке (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (поднимаются на носочки)

Солнцу улыбнулись. (разводят руки в стороны)

К солнышку листочки, повернут цветочки, (разворачивают ладони вверх)

Развернут бутоны, в солнышке утонут. (Соединяют руки над головой, медленно разводят в стороны)

 

3.     Закрепление нового материала

3.1. Практическая работа

— Помните наших сестричек Олю и Юлю? Помните ошибки Юли? (Да, у нее завяло растение).

— Теперь мы научимся ухаживать за нашими комнатными растениями, чтобы не допустить таких ошибок и не дать погибнуть нашим «зеленым друзьям».

— Я приготовила вам инструменты по уходу за растениями. Давайте рассмотрим инструменты и определим, для чего они нужны (лейка поливать, деревянная палочка — рыхлить, пульверизаторопрыскивать, влажные салфетки — протирать).

— Посмотрите, на доске записаны слова, прочитаем их и запомним, как они пишутся (слова-подсказки на доске прикреплены магнитами).

— Пульверизатор – это инструмент, с помощью которого мелко разбрызгивается вода.

— Прежде чем начать работу познакомимся с правилами ухода за растениями (демонстрация действий):

Рыхление.Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки, которые находятся далеко в земле.

Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

— Давайте прорыхлим и польем наши цветы. Наденем фартуки и начнем работу.

(Дети подходят к столу, на котором стоят горшки с комнатными растениями, с помощью учителя начинают рыхлить и поливать цветы).

— А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми.

Растения с крупными листьями будем протирать влажной салфеткой или тряпочкой. Кладем на правую ладошку влажную салфетку, а на левую — листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать. Давайте попробуем.

(Дети выполняют задание).

— Другие растения будем опрыскивать из пульверизатора.

(Дети выполняют задание, учитель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми о том, как называются растения, отмечает старательных детей. По окончанию работы дежурные убирают рабочее место).

Вы все большие молодцы, теперь Юля знает, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

4.     Повторение пройденного материала

4.1. Работа в парах «Как можно помочь комнатным растениям»

— Чтобы Юля еще плотнее запомнила, как нужно ухаживать за комнатными растениями, мы должны ей напомнить и объяснить все правила. Давайте разделимся по парам. Каждой паре я буду называть одно из правил ухода, а вы будете выходить ко мне и показывать это правило.

(Учащиеся выходят к учителю и показывают правила ухода за комнатными растениями)

III.            Заключительная часть

1.     Объяснение домашнего задания

— Вам будет домашнее задание: поухаживать за своими комнатными растениями дома вместе с родителями.

2.     Оценивание деятельности учащихся на уроке

Какие вы молодцы как хорошо у вас все получилось. В нашем классе сразу воздух стал чище и комнатные растения все блестят от чистоты! Хорошо работали сегодня …(учитель называет учащихся). (Учитель называет учащихся) у вас неплохо получается, но нужно еще потренироваться в уходе за комнатными растениями.

— Юля ты все запомнила, о чем рассказали и что показали тебе ребята? Давайте еще раз напомним Юле, чем мы сегодня занимались на уроке (Дети по очереди отвечают).

3.     Подведение итогов урока

Давайте попрощаемся с Юлей, она теперь знает, как ухаживать за комнатными растениями, и сможет вырастить много красивых комнатных цветов.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.