Конспект занятия по рисованию. Тема «Иллюстрации к сказке «Колобок»

2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Познакомить со способами работы гуашевыми красками – монотипией и с одной из техник коллажа.

Формировать умение работать гуашевыми красками в определенной последовательности.

Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам.

Развивать зрительное внимание, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

ОБОРУДОВАНИЕ:  стекло, листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, «балалайки», карточки с лабиринтами и силуэтами.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Сыро, хмуро  за окном. 

Дождик моросит.

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в классе чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнемся все – ясно и тепло,

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло.

II. Основная часть.

Повторение

— На прошлом занятии мы с вами вспоминали содержание сказки «Колобок» и рассматривали картинки в исполнении  разных художников к этой сказке.

— Вспомните, как  называются картинки в книжках? (иллюстрации)

— А как называют художников, которые нарисовали эти иллюстрации? (иллюстратор)

Сообщение темы и цели занятия.

— Сегодня мы с вами попробуем нарисовать свои иллюстрации к сказке «Колобок».  Иллюстрации мы будем рисовать к той части сказки, в которой Колобок попадает в лес.

—  А раз это сказка, то и лес должен быть каким? (волшебным, сказочным). Поэтому рисовать, сегодня,  мы будем не обычным способом, а одним из интересных  и быстрых способов рисования гуашью, который называется – МОНОТИПИЯ. А как же в своей работе мы будем использовать КОЛЛАЖ.

Психологический настрой.

— А теперь, сядьте поудобнее, положите голову на руки и закройте глаза.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

«Мне хорошо и спокойно, на занятиях я внимательна, у меня хорошая память, я быстро все запоминаю».

Ну, хватит, хватит расслабляться,                                                                                            

Пора за дело приниматься.

Объяснение и показ.

— Мы с вами сказали, что рисовать будем сказочный, волшебный лес.

— А в какое время года лес становится, по-сказочному, красив?

Лес, точно терем расписной,                                                                                            

 Лиловый, золотой, багряный.

— Конечно же, осенью.

— Подумайте и скажите, какие краски понадобятся нам для выполнения работы.

— Синяя краска для рисования неба.

— Зеленая, красная, желтая или оранжевая краска для леса.

— Желтая краска для тропинки.

— Беру стекло. На него буду наносить гуашевую краску. Стекло немного смочу водой, чтобы краски быстро не  высыхали. Определю  кистью на стекле место расположения неба, леса и тропинки. Затем начинаю наносить краску на стекло. Набираю на кисть краску синего цвета и сверху делаю несколько мазков синего неба. Затем в середине плотными мазками разного цвета – желтого, оранжевого, красного, немного зеленого – рисую на стекле листву деревьев. Необязательно все стекло покрывать слоем краски, пусть некоторые участки останутся белыми. И в заключении наношу краску желтого или светло коричневого цвета, туда, где будет тропинка.

Накладывать краску  нужно достаточно быстро, иначе гуашь начнет подсыхать и плохо отпечатается на бумаге.

Теперь беру лист бумаги и прикладываю его к стеклу. Можно кое – где прижать плотнее пальцами. Аккуратно снимаю бумагу со стекла – на ней остался отпечаток.

Словарная работа.

— Вот такой отпечаток и называется МОНОТИПИЕЙ. Название это произошло от греческих слов «монос» — «один единый» и «типос» — «отпечаток», поскольку отпечаток в этой технике всегда получается  только один. Второго сделать просто нельзя. Ведь краска высохла.

— Теперь завершу свой рисунок, прорисовав детали: стволы и ветки деревьев, если это необходимо, небо и тропинку.

Повторение и закрепление последовательности выполнения работы.

— А теперь, давайте вспомним с чего нужно начинать работу.

Повторение правил работы.

Пальчиковая гимнастика.

— А сейчас, разомнем пальчики и поиграем на «балалайках».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Самостоятельная работа.

— Теперь можно приступать  к работе.

 Гимнастика для глаз. Лабиринты. 

— Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок». Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью кисти, т.е. обратной ее стороны, и определит встречу с  каким из сказочных героев, вы, будете иллюстрировать.

— Силуэты, каких героев, вы, здесь видите? Назовите их.

 Выполнение коллажа.

— В начале занятия я говорила вам, что в работе мы будем использовать коллаж. КОЛЛАЖ – это работа, собранная из различных материалов. У нас таким материалом служат нарисованные и вырезанные из бумаги сказочные герои. 

— Возьмите каждый своего героя сказки и приложите его в том месте вашего рисунка, где, как вам кажется, он должен находиться. Теперь возьмите клей. Не снимая вырезки с листа, а лишь приподнимая их за края, приклеиваем их к монотипии. Коллаж готов.

 Обыгрывание сказки.

— Иллюстрации готовы. А теперь, давайте их озвучим.

III. Итог занятия. Анализ работ.

— Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте выберем из них самые лучшие и соберем в одну книгу.

 

Литература:

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – Карапуз-дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва 2007.

Русская народная сказка «Колобок»

 

2 Comments
  1. glavred says

    В какой группе лучше провести такое занятие?

  2. glavred says

    Очень интересно, особенно работа с нетрадиционными техниками! Спасибо!

Leave A Reply

Your email address will not be published.