Конспект занятия для дошкольников «Ориентировка на плоскости»

0

Цели:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • обучение устанавливанию и воспроизведению отношений взаимного расположения геометрических фигур на плоскости — вверху (над), внизу (под), слева, справа;
  • активизация в речи слов, обозначающих пространственное расположение предметов.

Оборудование:

  • две таблицы с геометрическими фигурами — одна фигура нарисована посередине, и вокруг нее (вверху, внизу, слева и справа) по одной фигуре;
  • лист бумаги и модели геометрических фигур;
  • разрезанные картинки.

Ход занятия:

I. Упражнения по развитию моторики

1. Дыхательное упражнение.

Стимулирующее упражнение.

Потягивание.

Перекаты головы.

Упражнения для плечевых суставов.

Разминка и расслабление рук (вращение рук в плечевом, локтевом, лучезапястном суставе — вперед и назад, встряхивание рук, как будто с них стряхивают воду).

II.Работа по теме

1. «Зрительный диктант»: внимательно рассмотреть таблицу, запомнить расположение геометрических фигур и разместить свои фигуры на листе точно так же (чтобы все правильно запомнить, нужно рассматривать таблицу в следующем порядке: сначала отметить фигуру, расположенную в середине, затем вверху и внизу, слева и справа).

Вопрос к детям: «Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?»

После этого таблицу поворачивают обратной стороной к детям.

Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют свои результаты с образцом, исправляют ошибки.

Если упражнение выполнено успешно, можно провести аналогичную работу со второй таблицей.

III.Физкультминутка

Руки вверх — в кулачок, разожми и на бочок… Руки в стороны — в кулачок, разожми и на бочок… Руки вперед — в кулачок, разожми и на бочок… Руки назад — в кулачок, разожми и на бочок… Руки вниз — в кулачок, разожми и на бочок…

Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения пальцами или руками.

IV.Работа в тетради

Расположить на листе модели геометрических фигур, обвести их и заштриховать (в середине листа — круг, справа от него — квадрат, слева от круга — прямоугольник, вверху — овал, внизу — треугольник).

V.Составление разрезных картинок

Рассмотреть образцы.

Что изображено на картинке?

Что расположено слева, справа, внизу, вверху, в середине.

Составить такую картинку, описать ее.

VI. Подведение итогов занятия

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.