Об авторе

Страна, город:
БеларусьБрестская областьГанцевичи
Баллы: 901

* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.

You are here

Игры на развитие зрительной памяти

up
Проголосовали 272 пользователя.

«Найди и покажи»

Чему учится ребенок: продолжает развитие зрительного внимания и памяти; узнавать на картинке части лица (глаза, нос, рот, щеки, брови, подбородок), показывать их на картинке, на своем изображении в зеркале; соотносить части лица со словом, находить и называть их по просьбе взрослого.

Оборудование: зеркало на подставке, фотография ребенка (портрет); картинка с изображением лица мальчика или девочки; небольшой экран для прикрывания частей лица.

Ход игры: поставьте перед ребенком зеркало. Предложите ему поиграть в прятки. Попросите ребенка посмотреться в зеркало и спросите: «Где Ваня?» Покажите пальцем на изображение в зеркале и произнесите: «А, вот Ваня». Уберите зеркало и спросите ребенка: «Где Ваня?» Выслушайте ответ ребенка. Если ребенок затрудняется сказать, ответьте на свой вопрос сами: «Вот Ваня». Рассмотрите все части лица. Спросите: «Где нос?» Ребенок должен ответить или показать (если он еще не владеет речью). Прикройте у себя на лице одну часть (например, нос) и спросите: «Что я спрятала?» Если ребенок не может вспомнить, предложите рассмотреть его лицо в зеркале и найти ту часть лица, которую вы спрятали. Игру проводите, пока ребенок хорошо не усвоит расположение и название всех частей лица. Если он хорошо запомнил их, можно добавить такие части лица, как подбородок, щеки, брови, ресницы.

Усложнение: перенесите знания ребенка на плоскостное изображение лица — картинку.

«Игра в прятки»

Чему учится ребенок: развивать внимание, память; узнавать и называть спрятавшихся членов семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, ребенок); соотносить, узнавать, показывать, называть членов семьи на рисунке (фотографии).

Оснащение: стулья; фотография или картинка, изображающая семейный портрет.

Ход игры: игру начните с двух игроков — папы и мамы. Ребенок будет угадывать, кто же спрятался. Посадите папу и маму на стулья, ребенка поставьте перед ними. Спросите ребенка, указывая на папу: «Кто сидит на стуле?» (выслушайте ответ ребенка, помогите ему, если он затрудняется сказать). Затем спросите, кто сидит на втором стуле. Прочтите рифмовку.

Ах, какие! Ох, какие! 

У меня все озорные. 

Любят в прятки поиграть, 

Ну а мне идти искать!

Скажите, что ребенок должен отвернуться, а кто-то из родителей спрячется. Когда они выполнят ваше указание, поверните ребенка снова лицом к ним и спросите: «Кто спрятался?» Выслушайте его ответ и предложите пойти поискать спрятавшегося. Игру повторите 2-3 раза. Искать может один из родителей, а ребенок — прятаться.

Усложнение: увеличьте число играющих до 4; переносите игру на картинку с двумя, тремя, четырьмя членами семьи (прятать кого-то из них можно листочком картона).

«Оркестр»

Чему учится ребенок: развивать зрительную память, внимание; находить парную игрушку, называть ее (мишка, кукла, зайка); находить музыкальный инструмент, называть его, производить с ним определенные действия.

Оснащение: игрушечный медвежонок, заяц, кукла, барабан, дудочка, металлофон.

Ход игры: поставьте в разных сторонах комнаты стулья. Посадите на них игрушки. На детский стол поставьте игрушечные музыкальные инструменты, накройте их красивым платком. Рассмотрите с ребенком игрушки, попросите назвать их. Подойдите к столу с музыкальными инструментами, спросите ребенка: «Что же спрятано под платком?» Выслушайте его предположения. Снимите платок, дайте ребенку потрогать инструменты, покажите, как извлекать из них звуки. Предложите поиграть с музыкальными инструментами вместе с игрушками. Скажите: «Кукла тоже хочет поиграть на... Посмотрите, а кукла не одна, вон еще сидит такая же на стуле. Они обе хотят поиграть на...» Возьмите куклу, попросите ребенка найти такую же. Подойдите с ним к музыкальным инструментам, выберите что хотите и одновременно поиграйте на них. Похвалите ребенка, скажите: «Какой хороший у нас получился оркестр!» Игру повторите с другими игрушками, музыкальными инструментами.

Прочтите рифмовку:

Кто такого же найдет, 

Тот играть сейчас пойдет.

Усложнение: увеличьте количество пар игрушек до 4; смените музыкальные инструменты.

«Зайка прибежал из леса»

Чему учится ребенок: продолжает развивать зрительную память; находить пропавший овощ; соотносить, находить, называть овощи; понимать обобщающее понятие — «овощи»; согласовывать числительное «два» с существительными, обозначающими овощи.

Оснащение: на веревочку прикрепите две предметные картинки с изображением морковки, капусты (при усложнении игры можно добавить помидор, огурец); игрушечный заяц.

Ход игры: разложите параллельно перед ребенком веревочки с картинками. Попросите его соединить пары, назвать их (две морковки, две капусты). Наложите одновременно указательный и средний пальцы ребенка на обе картинки и скажите: «Две морковки». Уберите пальчики ребенка с картинки и попросите ребенка сказать, сколько морковок, и показать количество на пальцах (выставить указательный и средний пальцы вверх). Покажите ребенку игрушечного зайца. Предложите поиграть с ним. Побегайте с зайцем, попрыгайте. Пока ребенок играет с зайцем, уберите одну из картинок. Прочтите рифмовку:

Зайка к деткам прискакал, Прыгал, бегал и играл. А когда он ускакал, Что-то он с собою взял.

Проводите зайца. Помашите ему рукой на прощание. Предложите ребенку снова рассмотреть картинки и спросите: «Все ли овощи на месте?» Ребенок должен определить, что унес заяц. Усложнение: увеличивайте число парных картинок до 4.

«Что нам осень принесла?»

Чему учится ребенок: продолжает развивать механическую память; узнавать, называть и использовать в речи существительные: «лист», «шишка», «желудь».

Оснащение: букет осенних листьев, корзинка с шишками, корзинка с желудями; игрушечный медведь, свинья.

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть листья, потрогать их, назвать, рассказать об их признаках (форма, цвет, величина). Прочтите рифмовку:

Осень в гости к нам пришла. Шишки на ветвях висят

Посмотри, что принесла: И зовут к себе бельчат.

Листья желтые кругом Свинки радостно визжат:

Кружит сильным ветерком, В корзинке желуди лежат!

С визгом врывается свинка. Она здоровается и предлагает ребенку поиграть. Раскладывает на столе предметы: одну шишку, один листочек, один желудь. Предложите ребенку внимательно рассмотреть подарки. Затем предложите ему отвернуться, а в это время уберите один из предметов. Разрешите ребенку повернуться и спросите, что же пропало. Выслушайте ответы. Похвалите за правильный ответ. Предложите подумать и сказать, кто же мог забрать шишку (белка). Попросите позвать белку и принести тот предмет, который она унесла. Игру можно повторить, но водящей будет белка, и исчезнуть должен желудь, который унесет свинка.

Усложнение: увеличьте количество предметов; измените места, на которых они находились (меняйте только один предмет).

«Идем в магазин»

Чему учится ребенок: продолжает дальнейшее развитие зрительной памяти; соотносить, находить и называть предметы одежды: «шапка», «штаны», «кофта».

Оснащение: две куклы — Маня и Ваня, кукольная одежда (шапка, кофта, штаны).
Ход игры: покажите ребенку куклу Маню, одетую в летнюю одежду — трусики, майку.
Вспомните, какое сейчас время года. Расскажите, что на улице стало холодно и все надели
теплую одежду. Рассмотрите одежду на ребенке. Назовите предметы одежды. Предложите взять
куклу с собой погулять на улицу. Спросите, может ли она гулять осенью в летней одежде.
Спросите, где можно взять для нее теплую одежду (купить в магазине). Прочтите рифмовку:
В магазин, в магазин Шапка, кофта и штаны

Вместе с мамой мы идем.   На прилавке мне видны.

В магазине, в магазине Это все мы покупаем

Что с тобою мы найдем?   И домой их забираем.

Дома разложите одежду, «купленную» в магазине. Пригласите куклу Ваню посмотреть покупки и выбрать понравившуюся вещь для себя.

Усложнение: увеличьте количество предметов одежды; поменяйте их местами.

«Кто появился?»

Чему учится ребенок: продолжает развивать зрительное внимание и память; запоминать расположение фигурок домашних животных (собака, корова, кошка, коза) в пространстве; соотносить, находить, употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных.

Оснащение: фигурки животных (собака, корова, кошка, коза); строительный набор.

Ход игры: сядьте с ребенком на ковер. Скажите, что сегодня он поедет в гости к бабушке. Предложите построить поезд из крупных кирпичиков, которые будут вагонами, сесть в вагоны (на кирпичик) и поехать в деревню. Сядьте на детский стульчик, в игре он будет паровозом, и отправляйтесь в путешествие. Подайте сигнал для отправления поезда — длинный свисток. Поезд трогается. Ребенок топает по полу ногами, изображая стук колес. Прочтите рифмовку:

Я качу, качу, качу.

Ф-ф-ф-ф!

В гости к бабушке лечу.

Ф-ф-ф-ф!

Поезд остановился. Вы вышли и увидели на ковре коробку, стоящую на полу на боку. Откройте коробку — там хлев со стоящими в нем домашними животными. Попросите ребенка назвать по порядку всех домашних животных. В это время бабушка должна позвать ребенка. Пока он идет к бабушке и здоровается с ней, поменяйте животных местами. При проведении игры в первый раз смените положение одного животного. Подойдите с бабушкой к хлеву и спросите ребенка, кто из животных перешел на другое место. Игру повторите.

Усложнение: проведите игру с картинками, которые выставляются на фланелеграфе; увеличьте количество животных от двух до четырех.

«Озорной клоун»

Чему учится ребенок: продолжает развивать зрительную память; расширяет словарный запас за счет существительных, обозначающих елочные украшения: шар, хлопушка, шишка, бусы; понимать значение обобщающего словосочетания «елочные игрушки».

Оснащение: игрушечная елка, набор елочных игрушек для ее украшения (шар, бусы, хлопушка, шишка); плоскостная елка, вырезанная из плотного зеленого картона, с крючками для игрушек; вырезанные из картона плоскостные игрушки с пришитыми к ним петлями.

Ход игры: рассмотрите с ребенком елку, подарки и назовите их. Покажите игрушечного клоуна (би-ба-бо). Предложите ребенку потанцевать с ним. Покажите те движения, которые должен выполнять ребенок, предложите ему потанцевать вместе с вами. Прочтите рифмовку:

Вот идет к нам Новый год.
Что он детям принесет?

Елочку смолистую, 

Игрушки для нее.

Скажите: «Танцуй так же, как я». В это время уберите одну из игрушек. Когда танец закончится, пригласите ребенка к елке и скажите: «Здесь что-то не так. Мне кажется, что какой-то игрушки на елке не хватает». Спросите: «Какой игрушки не стало?» Игру повторите.

Усложнение', увеличьте количество елочных игрушек (4-5); проведите игру с вырезанными из картона елочными игрушками, которые ребенок должен сам повесить на елку по вашему словесному указанию: «Повесь елочные игрушки: шишку наверх, шарик вниз, бусы посередине».

«Что зима нам принесла?»

Чему учится ребенок: продолжает развивать зрительное внимание и память; выбирать отсутствующий на парной сюжетной картинке признак (снег, горка, каток, лыжня). Ход игры: прочтите рифмовку:

В город к нам зима пришла. Что ребятам принесла? Горку, снег, каток, лыжню — Все, что я зимой люблю.

Покажите ребенку две сюжетные картинки: на первой — горка, каток и лыжня, на второй — каток и лыжня. Расскажите, что вы ходили гулять в парк и сделали такую фотографию (покажите первую картинку). Попросите ребенка назвать все, что на ней нарисовано.

 

Скажите, что через несколько дней вы снова пошли гулять в тот же парк и сделали фотографию, но что-то изменилось, чего-то не хватает. Предложите ребенку рассмотреть вторую картинку и сказать, чего же не хватает.

«Идем на прогулку»

Чему учится ребенок: продолжает развивать зрительную память и способность ориентироваться в ближайшем окружении; находить недостающий предмет одежды; обозначать его пространственное расположение словесным обозначением; понимать и употреблять существительные, обозначающие предметы одежды: «кофта», «рейтузы», «шапка», «шарф», «куртка»; понимать и использовать глаголы настоящего и прошедшего времени: «надевал», «надел».

Оснащение: настоящие предметы одежды, предметные картинки, изображающие предметы одежды (кофта, рейтузы, шапка, шарф); карта с алгоритмом последовательности надевания предметов одежды на прогулку; Петрушка би-ба-бо.

Ход игры: рассмотрите карту с алгоритмом одевания. Предложите ребенку назвать все предметы одежды и разложить ее в той последовательности, которая нарисована. Проверьте правильность размещения одежды. (Ребенок должен показать сначала на первую картинку, потом на предмет одежды, лежащий первым. Аналогично рассмотрите все изображения.)

Внесите Петрушку, который скажет, что он шалунишка и любит играть с ребенком. Попросите ребенка закрыть глаза и в это время уберите один из предметов одежды. Когда ребенок откроет глаза, он увидит, что Петрушка ушел и что-то унес. Предложите внимательно посмотреть и сказать, что унес Петрушка. Игру повторите несколько раз.

Усложнение: увеличьте количество предметов одежды (до 5); измените одежду.

«Игра в снежки»

Чему учится ребенок: продолжает развивать зрительную память; ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять предлог «около»; соотносить две величины — большую и маленькую; согласовывать прилагательное с существительным (большой и маленький снежок).

Оснащение: снежки, сделанные из ваты (два больших и два маленьких), две мнемокарты с контурным изображением снежков. На первой мнемокарте два больших и два маленьких снежка, на второй — один большой снежок и два маленьких; сюжетная картинка с изображением игр зимой — катаются на санках, играют в снежки.

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Попросите его рассказать о том, что на ней изображено. Расскажите, из чего лепят снежки (из липкого снега). Предложите слепить снежки «понарошку» (покажите, как можно произвести ладошками воображаемое действие). Покажите снежки, лежащие в корзине. Прочтите рифмовку:

Как на горке снег, 

Белый чистый снег! 

Мы пойдем гулять 

И в снежки играть.

«Подскажи, кто где стоял»

Чему учится ребенок: соотносить игрушечного животного с его контурным изображением; вспоминать животное по слову-названию; понимать и употреблять существительные, обозначающие диких животных: «медведь», «заяц», «лиса», «волк»; называть состояния: «сидит», «идет», «бежит», «стоит».

Оснащение: игрушки — дикие животные (медведь, заяц, лиса, волк); черные силуэты этих животных: медведь стоит, заяц бежит, лиса сидит, волк идет; волшебная палочка (карандаш, обернутый фольгой); красивый платок.

Ход игры: покажите ребенку «чудесный мешочек», в котором лежат игрушечные дикие животные. Предложите ему опустить руку в мешочек, взять животное и ощупать. Попросите его попытаться угадать, кого он нащупал в мешочке, и рассказать, почему он считает, что это, например, медведь. Предложите поставить игрушку на стол.

Игру продолжайте, пока все животные не окажутся на столе. Рассмотрите их, попросите ребенка назвать место, где стоит каждое животное (волк около зайца, медведь около лисы).

Покажите ребенку «волшебную палочку» и скажите, что сейчас вы накроете платком игрушки, поводите волшебной палочкой над платком, и что-то произойдет. Попросите ребенка закрыть глаза, а в это время уберите животных и положите их черные силуэты. Когда манипуляции будут завершены, разрешите ребенку открыть глаза и предложите ему убрать платок. Удивитесь, попросите ребенка рассказать, кто появился на столе. Что делает каждое животное?

Если у ребенка задание вызывает затруднение, выполните его сами, покажите и расскажите ему все, что он видит. Попросите ребенка вспомнить, как стояли игрушечные дикие животные, и расставить так же силуэты, их изображающие.

Усложнение: постепенно прибавляйте по одной игрушке и силуэту.

«Что делает мамочка?»

Чему учится ребенок: продолжает развивать зрительную память; выбирать сюжетные парные картинки по образцу; узнавать и называть изображенные на картинке действия (стирает, варит обед, причесывает волосы и т. д.).

Оснащение: парные сюжетные картинки; кукла Маня.

Ход игры: покажите куклу Маню и расскажите, что Маня принесла фотографии своей мамы. Она хочет показать, чем ее мама занимается дома. Выкладывайте из красивой коробки по одной сюжетные картинки. Предложите ребенку рассказать, что делает мама Мани.

Расскажите, что у всех детей есть мама. Она тоже бывает очень занята, у нее много дел и забот. Предложите ребенку вытащить одну картинку, рассказать, что делает мама, и найти такую же картинку, на которой мама Мани тоже стирает (гладит, расчесывает волосы и т. д.). Положите картинку под картинкой для того, чтобы ребенок мог убедиться в их идентичности. Скажите: «Картинки одинаковые, обе мамы стирают». Игру повторите с другими картинками. Усложнение: увеличьте количество картинок, усложните сюжет. Перед началом игры можно прочитать рифмовку:

Мамочка, мамочка,   Мы платочки мыли,

Мы тебе поможем. Весело стирали,

Все скорей соберем   Вот как мы сегодня

И на место сложим. Маме помогали.

«Вот поезд наш едет...»

Чему учится ребенок: продолжает дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти; подбирать одинаковые предметы, но меньшего размера, называть их; называть всех членов семьи и находить таких же.

Оснащение: фланелеграф; нарисованный на картоне паровоз с четырьмя вагонами и с приклеенными к ним кармашками для пассажиров; второй паровоз похож на первый, но меньшего размера; пассажиры: мама, папа, бабушка, дедушка, девочка и мальчик.

Ход игры: поставьте на пол фланелеграф, поместите на него два поезда с вагонами (наверху большой, внизу маленький). Прочтите рифмовку, одновременно прикладывая к пустым окошкам вагонов членов семьи по очереди, в соответствии с текстом:

Вот поезд наш едет, Вот папа, вот мама,

Колеса стучат. Вот  баба, вот деда.

На дачу все едут, А где еду я?

В вагонах сидят. Вся в сборе семья.

Предложите ребенку показать всех, кто сидит в вагоне, и еще раз назвать. Дайте установку: «Посмотри внимательно и запомни, кто где сидит». Прикройте вагон, в который надо посадить пассажира, полоской бумаги. Положите на стол фигурки членов семьи меньшего размера чем те, которые сидят в первом поезде. Предложите вспомнить, кто сидит в том вагоне, который вы прикрыли бумагой (этот момент можно обыграть — можно прикрыть деревом, вырезанным из картона). Игра считается законченной после того, как все члены семьи будут рассажены в вагоны и ребенок может сравнить правильность выполнения задания (показать указательным пальцем на первый вагон в большом поезде, затем на первый вагон в маленьком поезде и обобщить: в этом вагоне в том и другом поезде едет мама; аналогично обыграть ситуацию с другими членами семьи).

Усложнение: увеличьте количество вагонов и число членов семьи.

«Собери цветы»

Чему учится ребенок: запоминать расположение цветов на полянке, находить исчезнувший цветок; понимать значение существительных, обозначающих названия цветов: «ромашка», «колокольчик», «василек».

Оснащение: фланелеграф; полянка, вырезанная из зеленой бархатной бумаги; цветы, вырезанные из цветной бумаги; кукла Маня, вырезанная из бумаги; схема размещения цветов в венке; листочки бумаги с нарисованными на ней кругами  (будущими веночками).

Ход игры: покажите куклу Маню. Предложите поехать с куклой на полянку и нарвать цветов, чтобы сплести из них венок. Когда все цветы будут «сорваны», предложите сплести венок.

Обратите внимание ребенка на схематичное изображение (алгоритм плетения). Попросите назвать цветы в той последовательности, в которой они расположены на мнемокарте: василек, ромашка, колокольчик. Прочтите рифмовку:

Солнце всех нас осветило, Вот ромашка в белой юбке,

Всех гулять нас пригласило. Одуванчик, незабудки,

На полянку мы пойдем Колокольчик, василек...

И венки с тобой сплетем. Ты сорви меня, дружок!

Переверните мнемокарту рисунком вниз. Попросите ребенка начать «плетение венка» (раскладывание цветов по нарисованному на листочке бумаги кругу). Когда работа будет сделана, переверните мнемокарту и проверьте правильность выполнения задания.

Усложнение: увеличьте количество цветов в венке; измените место цветов в букете.

«Кто ушел?»

Чему учится ребенок: продолжает совершенствовать зрительную память; соотносить предметы обуви по их величине: большие — папины, поменьше — мамины, маленькие — дочки или сыночка; понимать и употреблять существительные, обозначающие названия предметов обуви: «ботинки», «туфли», «сапоги»); понимать и использовать в речи глаголы настоящего и прошедшего времени: «снимаю — снял», «надеваю — надел».

Оснащение: семья Барби (Барби, Кен, дочка); набор обуви; обувь, вырезанная по контуру; плоскостная семья Барби; картинка с обувью, стоящей на полке в определенном порядке.

Ход игры: покажите ребенку кукол. Предложите познакомиться с ними. Назовите имена кукол и предложите ребенку назвать свое. После процедуры представления прочтите рифмовку:

Вот как весело втроем 

В нашем доме мы живем! 

Вместе мы гуляем, 

Песни распеваем.

Обратите внимание ребенка на то, что вся семья босая. Вспомните, что обуваете вы и ребенок, когда отправляетесь на прогулку. Предложите взять маленькую сумочку, в которой лежит обувь всей семьи, открыть ее, вытащить всю находящуюся в ней обувь и поставить на стол.

Рассмотрите и назовите все предметы обуви, подумайте, какую обувь наденет каждый член семьи, отправляясь на прогулку. Предложите помочь семье собраться на прогулку. Поведите их гулять (прогулку можно совершить по столу, нарисовав цветными мелками на нем дорожки, деревья, и т. д.). После прогулки обувь необходимо привести в порядок. Для этого ее надо протереть тряпочкой или почистить кремом и поставить на обувную полку. В семье Барби все вещи всегда стоят на своем месте. Посмотри на эту картинку и запомни, в каком порядке стоит обувь на полке. Расставь ее так, как она стояла на картинке.

Усложнение: при повторном проведении игры замените кукол на плоскостные игрушки, обувь — на плоскостную, вырезанную из плотного картона. Увеличьте количество обуви до 5 пар.

«Помоем посуду»

Чему учится ребенок: продолжает формировать представление о пространственном расположении предметов посуды по отношению друг к другу, пользоваться предлогами: «на», «около»; понимать, узнавать и употреблять существительные, обозначающие предметы посуды: чайной — «чашка», «блюдце», «чайник», «сахарница»; столовой — «тарелка», «поварешка», «ложка», «кастрюля».

Оснащение: игрушечная посуда; тазик с теплой водой, губка, жидкость для мытья посуды; кукольная мебель — сервант.

Ход игры: покажите ребенку куклу Маню и расскажите, что у нее были гости. Они ели торт, пили чай. Гости ушли, и Маня собралась наводить порядок. Ей нужно убрать посуду со стола, помыть ее. Предложите ребенку помочь Мане. Сначала перенесите посуду по одному предмету на стол, где стоит тазик. Запомните, какой предмет поставили на стол первым, вторым, третьим. Помойте посуду вместе с ребенком. Предложите вытереть ее полотенцем. Называйте ту часть, которую вытираете в данный момент. Предложите отнести посуду в кукольную комнату и поставить на полку в кукольном серванте в том порядке, в котором ребенок относил их мыть. 

Начинайте игру с двух предметов посуды, прибавляя постепенно по одному предмету.

«Мы в парк пойдем»

Чему учится ребенок: продолжает совершенствовать зрительную память; совершенствует
способность ориентироваться в дальнем пространстве, обозначать словесно, схватывать и удерживать в памяти целостную пространственную картину; работать с элементарным планом.

Оснащение: изображение парка, вырезанные из картона деревья: две березы, две елки.

Ход игры: поведите ребенка гулять в парк. Рассмотрите с ним деревья (березу, елку, кусты). Расскажите о характерных особенностях каждого дерева (у березы белый высокий ствол, ветви ; свисают вниз, маленькие овальные листочки; у елки ствол коричневый, высокий, ветви большие, вместо листьев иголки). Рассмотрите, как располагаются деревья в парке (сначала стоит ; береза, за ней елка, около елки еще одна елка, за елкой береза). Нарисуйте в присутствии ребенка план расположения деревьев в парке.

Предложите ребенку вспомнить и расположить вырезанные деревья так, как они растут в парке. Если он затрудняется в выполнении задания, покажите план, который вы сделали в
парке. Скажите: «Вспомни по плану все деревья, которые мы видели в парке, и постарайся
разместить деревья на листе бумаги так же, как они расположены на моем плане».

Усложнение: измените местоположение дерева; увеличьте количество предметов, которые  нужно расположить на плане.