You are here

Студентам

К.В.КОМАРОВ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ +  

up
Проголосовал 21 пользователь.

 

Данное учебное пособие составлено с целью оказания по­мощи студентам-заочникам в проведении самостоятельных за­нятий при изучении специальной методики русского языка. Оно разработано в соответствии с вузовской программой курса (1) и программой по русскому языку школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (2).

Пособие состоит из четырех разделов. Первые два раздела «Специальная методика русского языка как наука» и «Общая характеристика системы работы по формированию речи и изу­чению языка в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи» вводят студента в проблематику курса, дают направление са­мостоятельным занятиям. Они посвящены наиболее общим, ключевым вопросам курса.

В первом разделе дано описание сущности предмета, задач и методов исследования специальной методики русского языка, ее связей со смежными науками. При изложении предмета и задач специальной методики намечается круг вопросов, пробле­матика этой дисциплины. Второй раздел содержит материал, раскрывающий задачи, содержание, принципы, организацию ра­боты по обучению языку, ее планирование. В нем дается также характеристика методов и приемов работы по формированию речи и изучению языка как предмета в специальной школе.

Разделы третий и четвертый освещают методику развития диалогической и монологической (устной и письменной) речи на начальном, наиболее сложном и специфичном этапе обуче­ния (подготовительный — 5-й классы).

К каждому из разделов пособия указаны литература для са­мостоятельного изучения и контрольные вопросы.

Пособие имеет «Приложение», в котором представлена тема­тика рефератов, докладов, сообщений, которые могут быть под­готовлены студентами в ходе изучения специальной методики русского языка. Темы носят преимущественно практический ха­рактер.

Маллер А. Р., Цикото Г. В.Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. +  

up
Проголосовали 35 пользователей.

В учебном пособии освещаются теоретические, дидактические и методические вопросы специального образования детей и подростков с тяжелыми нарушениями умственного развития. Раскрываются особенности психофизического развития этих детей, содержание, организация и методы коррекционной работы с ними начиная с раннего возраста до подросткового. В книге обобщен опыт воспитания и обучения детей данной категории, показаны современные подходы к решению этой проблемы. Приводятся катамнестические данные о трудоустройстве и социальной адаптации выпускников специальных учреждений. Даются рекомендации по работе с семьей ребенка-инвалида. Представляет интерес для научных и практических работников в области
специальной педагогики.

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. +  

up
Проголосовали 64 пользователя.

Настоящий учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических Вузов, а также для студентов педагогических колледжей и училищ, имеющих дефектологическое отделение.

С начала выхода первого издания произошли значительные изменения в развитии отечественной теории и практики воспитания и обучения детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. С учетом этих изменений при работе над вторым изданием авторы внесли дополнения, были переработаны некоторые разделы глав.

Учебное пособие создано на основе обобщения практического опыта работы с детьми, с учетом современных подходов к воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта, анализа этапов становления дошкольной олигофренопедагогики в России.

В настоящее время наиболее распространенной формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями интеллекта в России является их воспитание и обучение в специализированных (коррекционных) дошкольных учреждениях.

Современные исследования в области коррекционной педагогики ориентированы на разработку концепции раннего выявления и ранней коррекции отклонений в развитии, связанную с идеей семейно-общественного воспитания на основе принципов научности, вариативности, непрерывности и целостности.

Учебник состоит из двух разделов: «Общие вопросы курса дошкольной олигофренопедагогики» и «Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками, имеющими нарушения интеллекта».

В.А. Липа. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие +  

up
Проголосовали 76 пользователей.

Пособие рассчитано на студентов, изучающих коррекционную педа­гогику, основы дефектологии, слушателей курсов повышения квалифика­ции, практических работников специальных школ.

В данном пособии сделана попытка свести в единую систему разнообразные факты и частные закономерности, полученные в исследованиях но различным проблемам работы с детьми, имеющими существенные отклонения в умственном и физическом развитии

Взгляд с современных позиции, установление связей с социально-экономическими основами общей педагогики помогают увидеть исторически сложившиеся общепедагогические истоки коррективной педагогики. Это важно и потому, чтоувлечение поиском специфики обучения и воспитания аномальных детей нередко уводит дефектологов от понимания и знания общепедагогических основ коррекционной педагогики.

Автореферат "Деятельностный подход в обучении русскому языку учащихся с особыми образовательными потребностями» (на примере словарной работы). +  

up
Проголосовали 76 пользователей.

Тема исследования достаточно актуальна. Принцип деятельностного подхода в образовании применим к любой категории детей, так как  позволяет развивать сенсомоторную основу высших психических функций, компенсировать недостаточность жизненного опыта, создавать условия для развития навыков социального взаимодействия. 

В.С.Попов "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ" +  

up
Проголосовали 76 пользователей.

 

 Представлен материал для самообразования педагогов, работающих в специальных (коррекционных) классах 8-го вида общеобразовательных школ. В учебно-методическом пособии представлены сведения о психолого-педагогических особенностях умственно отсталых детей, формах, методах и средствах их обучения с учетом специфики отклоняющегося развития.

Педагогам предложены краткие методические рекомендации по обучению грамоте, основам математических знаний, естественных наук, трудовому обучению и рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению умственно отсталых учащихся.

Диагностическая деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога) +  

up
Проголосовали 93 пользователя.

Краткое содержание

Организационно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога (олигофренопедагога) при проведении обследования...

Функциональные обязанности учителя-дефектолога (олигофренопедагога) при проведении диагностического обследования

Страницы

Vulnerability Scanner