You are here

Родителям

Аутизм: карманный справочник для педиатров и родителей. +  

up
Проголосовали 27 пользователей.

Поведенческие симтомы аутизма.

Буклет для родителей "Массаж ладоней и пальцев рук ребенка массажным мячиком" +  

up
Проголосовал 101 пользователь.

Советы для родителей по выполнению массажа ладоней и пальцев рук ребенка колючим массажным мячиком в домашних условиях.

 

Самомассаж детей с дизартрией. Памятка для родителей +  

up
Проголосовали 118 пользователей.

Самомасаж  - это такой массаж, который ребенок, страдающий речевой патологией, выполняет себе сам. Это артикуляционные, динамические упражнения, дающие такой же эффект как и массаж. Такой массаж органов артикуляции улучшает кровообращение в области языка и губ.

Рекомендации для родителей и педагогов по развитию познавательных процессов у детей с ЗПР +  

up
Проголосовали 125 пользователей.

 

Рекомендации для родителей и педагоговпо развитию познавательных процессов у детей с ЗПР

Конспект занятия "Лесные приключения" +  

up
Проголосовали 112 пользователей.

Конспект занятия по воспитанию сопряженной речи у детей с заиканием 5 – 6 лет по методике Г.А.Волковой

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы? +  

up
Проголосовали 189 пользователей.

Если вы столкнулись с проблемой, что ваш ребёнок забывает, путает, неправильно пишет буквы и соответственно слова - вам необходимо изучить представленный мною материал, чтобы понять, в чем же причина детских трудностей и как с этим справиться.

Автоматизация звуков в домашних условиях +  

up
Проголосовали 214 пользователей.

Дорогие родители!

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ученик ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно)  звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на  этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных  звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям  ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

Общие положения

Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.  С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление  условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д.    Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

автоматизация звука в предложениях;

автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

автоматизация звука в разговорной речи.

В процессе автоматизации звуков проводится работа над произносительной стороной речи: над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи.

Наряду с развитием звуковой (звукопроизношением и звукоразличением) стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи. 

Главная задача этапа автоматизации звуков  – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий. 

Страницы