You are here

Педагогам

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л, л], БУКВЫ Л, л +  

up
Проголосовал 1 пользователь.

I. Повторение.

Чтение слоговой таблицы  с буквой Н.

Чтение «Волшебной таблицы» с буквами Р, б.
II. Работа по теме.

1. Выделение звуков [л], [л'] из слов.
Лук (картинка), лиса (картинка).
Какой первый звук в этих словах?
Чем похож? Чем отличается?

2. Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос).

Вывод: воздух задерживается - согласный, произносится голосом - звонкий, может быть и твердым, и мягким.

3. Назовите игрушки, в названии которых есть звук [л, л'].

Придумайте слова, оканчивающиеся на -ль (соль, моль, даль,
быль, пыль, щель, цель, роль, мель и т. д.).

Определи положение звука в словах: луна, пол, стул, полка, лиса,
балки, Юля, стол, рама, малыши, тополь, лист, класс.

ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Я +  

up
Проголосовали 2 пользователя.

I. Чтение с доски.

мою свою твою пою

утюг Юра      рою

изюм Юрий  строю

трюк Юля     сею

ключ Юлия   посею

Юрок - это птичка. Она живет в таежном лесу. Сама яркая, оранжевая. Головка черная, так и блестит. Зимой юрок улетает на юг. Летом прилетает в родные места.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [н, н], БУКВЫ Н, н. ПОНЯТИЕ «СЛОГ». ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Н +  

up
Проголосовал 1 пользователь.

Цели: дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [н], познакомить с буквами Н, н. Ввести понятие «слог». Чтение слогов-слияний с буквой Н. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить умению слушать друг друга и учителя.

Оборудование: картинки – барабан, баран, конь, налим; таблица слогов Л. Толстого.

ПЛАН

I. Печатание букв под диктовку: А, а, И, и, О, о, ы, Э, э, У, у.

II. Работа по теме.

1. Знакомство со звуками [н, н'], буквами Н, н.
Фонетическая зарядка.

Как погоняют лошадь? (Но-но-но.) Какой звук знаком в этом слове? [о]. Какой не знаете? [н].

CОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [н, н], БУКВЫ Н, н. ПОНЯТИЕ «СЛОГ». ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Н +  

up
Проголосовали 2 пользователя.

Цели: дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [н], познакомить с буквами Н, н. Ввести понятие «слог». Чтение слогов-слияний с буквой Н. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить умению слушать друг друга и учителя.

Оборудование: картинки – барабан, баран, конь, налим; таблица слогов Л. Толстого.

ПЛАН

I. Печатание букв под диктовку: А, а, И, и, О, о, ы, Э, э, У, у.

II. Работа по теме.

1. Знакомство со звуками [н, н'], буквами Н, н.
Фонетическая зарядка.

Как погоняют лошадь? (Но-но-но.) Какой звук знаком в этом слове? [о]. Какой не знаете? [н].

Выделение звука [и] из слова барабан (картинка).
Произнесите слово. Какой последний звук слышите? (Барабан-н-н).

Артикуляция.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м, м], БУКВЫ М, м +  

up
Проголосовали 2 пользователя.

I. Повторение.

Чтение «Волшебной таблицы» с буквами л, р .

Какие буквы спрятались?

3. Чтение слогов и слов (на доске).

4. Составление предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов. Запись схем.

II. Работа по теме.

1. Как мычит корова? (Му-у-у-у).

Какой звук знаком? Какой звук не знаете?'

2. Артикуляция (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха,

голос).

Вывод; согласный, звонкий, твердый.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [р, р], БУКВЫ Р, р +  

up
Проголосовали 2 пользователя.

I. Чтение «Волшебной таблицы» с буквами б, в, д.

II. Печатание под диктовку.

1.на но ну ни ны ма мо му ми мы Да ло лу  ли лы

Составление по таблице слов и печатание их.

Игра «Буква заблудилась».

На доске а о у и н ы Какая буква лишняя?

Работа по «Ленте букв». Взять ленту букв.
Какие гласные обозначают твердость согласных?
Какие - мягкость?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. ПОНЯТИЕ О ПРЕДЛОЖЕНИИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ +  

up
Проголосовали 2 пользователя.

I. Повторение. .:

Чтение слоговой таблицы .

Чтение «Волшебной таблицы» с буквами Б, В.

3. Чтение слов, предложений (хором и индивидуально).

ара   рыл    мыл    мы-ми         (Дать понятие об ударении.)

        /   /   /

ypа  рыла мыла мыл-мил 

  /   /   /   /     /

эра  рыли мыли мыло-Мила

Что заметили в последнем столбике? [м] и [и'].

Страницы

Vulnerability Scanner