You are here

Новости

Кто такая Ольга Скороходова?  

Ольга Скороходова — пока единственный в мире слепоглухой ученый всемирно известного масштаба.

Ольга родилась 24 мая 1911 года, в детском возрасте от инфекции получила тяжелые осложнения на органы слуха и зрения в результате чего потеряла возможность видеть и слышать. Однако, это не помешало ей стать известнейшим в мире ученым, развивая в своих научных работах тему обучения и воспитания слепоглухонемых детей. Она, как никто другой понимала проблемы таких детей.

С Днем учителя!  

Учитель, это не просто призвание, это суть, непреодолимое желание давать знание, помогать опытом и отдавать тепло и веру другим.

Каждый проведенный вами урок - это маленькая жизнь, всегда интересная и познавательная, которая проходит на одном дыхании. И в этот золотой осенний день мы вам желаем всегда оставаться на той педагогической вершине, которой вы достигли, и выше которой не бывает.

Поздравляя вас с Днем учителя, хотим пожелать талантливых учеников, щедрых урожаев на педагогической ниве, здоровья и благополучия в семье.

 

С уважением, администрация сайта.

Обучение детей с расстройством аутистического спектра (РАС) чтению и письму с помощью создания «Личного букваря»  

Н.Б. Лаврентьева ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва

На протяжении многих лет в Институте коррекционной педагогики РАО разрабатывалась система подготовки детей с аутизмом и другими расстройствами аутистического спектра (РАС) к школьному обучению. Освоение чтения и письма с помощью создания «Личного букваря» — методика, которая является результатом обобщения опыта коррекционно-развивающего обучения более двадцати аутичных детей. Все дети, которые были вовлечены в формирующий эксперимент, смогли впоследствии обучаться в массовой школе и усваивать общеобразовательную программу. Создание «Личного букваря» является начальным этапом работы по обучению аутичного ребенка навыкам чтения и письма.

При этом отметим, что занятия по подготовке к школе с помощью данной методики можно проводить с аутичными детьми, пользующимися речью и прошедшими подготовительный этап обучения, задачей которого является формирование учебного поведения. Таким образом, всем детям с РАС, за исключением тех, у которых отсутствует внешняя, экспрессивная речь (то есть мутичных, неговорящих детей), занятия с помощью «Личного букваря» нужны и полезны — при условии некоторой подготовительной работы по организации их произвольного внимания и поведения.

Оптимальный возраст для проведения обучения с использованием данного букваря — 5–7 лет, но его можно начинать и позже, если формирование навыков произвольной самоорганизации у ребенка задерживается.

Данный букварь, как и вся система подготовки аутичного ребенка к школе, базируется на представлении о его особых образовательных потребностях. Для понимания специфики занятий по освоению аутичным ребенком грамоты стоит особенно выделить одну из этих потребностей, а именно — развитие смыслообразования, которое мы понимаем как достижение осмысленного отношения ребенка к самому процессу обучения, к любой усваиваемой им информации, формирование осмысленных навыков, которые в дальнейшем ребенок сможет использовать и в школе, и, в целом, для познания окружающего мира.

Сайт возобновил свою работу!  

Уважаемые пользователи!

Сайт http://defectolog.by/ возобновил свою работу!
К сожалению, часть загруженного контента и зарегистрированных пользователей, начиная с сентября 2016 года, была утеряна.

Большая просьба ко всем посетителям, которые заполняли профили специалистов более года назад, заново пройти процедуру регистрации и сменить ранее существующие пароли к доступу пользования сайтом.
Обращаемся к тем пользователям, которые уже разместили свои материалы после указанного срока. Если у Вас есть возможность, то просим разместить утерянные файлы еще раз.
Напоминаем, что у Вас есть возможность размещать свои материалы до 30 мб для всех типов файлов и делиться ими с коллегами. Для того, чтобы разместить необходимую информацию (конспекты занятий, презентации, консультации, планирование, учебные программы и т.д.), Вам нужно зарегистрироваться. Размещенные материалы станут доступны после модерации нашими редакторами.

При всех возникающих вопросах Вы можете воспользоваться службой обратной связи на сайте, так же доступна электронная почта. Просим указывать о проблемах в работе ресурса на форуме и на странице социальной сети  "В контакте". 

Надеемся на понимание и вашу помощь!

С уважением, администрация сайта.

С началом учебного года!!!  

 

   Администрация портала поздравляет всех Вас, дорогие учителя и педагоги, с праздником и желает Вам творческих успехов! Благополучия Вам и Вашим близким! Счастья! Исполнения задумок! Хочется, чтобы Вы, посетители сайта, были всегда полны энергией, всегда были рады встречать новый день! Чтобы Вы никогда не унывали, всегда стремились к лучшему!

   Мы поздравляем вас с этим замечательным днем и желаем вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

   Доброго пути вам! Доброго пути всем, для кого 1 сентября - праздник.

Международный день детей +  

Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве. После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса был учрежден сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно. 

Всех с окончанием 2015/2016 учебного года!!! +  

  Уважаемые коллеги, поздравляем Вас с окончанием ещё одного учебного года! 

  Хочется пожелать Вам крепкого здоровья, счастья и хорошего летнего отдыха!

   Дорогие наши выпускники!
  Поздравляем вас с окончанием школьной жизни, ведь за порогом школы закончится ваше детство и вы войдёте в новый этап своей биографии - взрослую жизнь.
  Желаем вам здоровья, счастья, успехов в выборе профессии  и самое главное, чтобы каждый из вас оставался человеком -Человеком с большой буквы! 

 

С уважением, администрация портала.

С праздником Победы!!! +  

Пожалуй, нет в нашей стране праздника, пронзительнее и трогательнее, чем 9 мая – День Победы. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто всё сделал для того, чтобы небо над нашими головами было мирным. Кто-то из этих великих людей жив до сих пор, и в этот день мы спешим поздравить их и поблагодарить за щедрый подарок – нашу жизнь и свободу.

Помните свою историю и не позволяйте никому осквернить Победу своих предков!

 

 

С уважением, администарция портала.

Воскресение Xристово! 1  

Событие Воскресения Христова — самый большой и светлый христианский праздник. Этот праздник еще называют Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу. Пасха — самый древний и важный праздник богослужебного года. Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью. 

В день Светлой Пасхи желаем вам и вашим близким счастья, гармонии, мира и понимания. Пусть очистится душа ваша, дом наполнится благодатью, а сердце - желанием творить добро, отдавать себя вере, желанием любить и быть любимыми! Пусть светлая Пасха звоном колоколов исцелит души, и глаза засияют от осознания Воскресения Христа! Христос Воскрес!

Информационно-коммуникационные технологии как средство социального включения детей с нарушениями зрения старшего школьного возраста  

В настоящее время, в связи с глубокими и быстро протекающими социально-экономическими изменениями в мире, наблюдается трансформация в общественном понимании способов необходимых для гарантии социального включения во все сферы жизнедеятельности лиц с ОПФР, в том числе и с нарушениями зрения. В этой связи актуализируются вопросы, связанные с независимой жизнедеятельностью лиц с ОПФР, которые нашли свое отражение в Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь [3], одной из основных целей которой является формирование личности, адаптированной к жизни в информационном обществе со всеми его возможностями, угрозами, вызовами и рисками.

Актуальность проблемы в условиях смены парадигмы специального образования (от медицинской к социокультурной) связана с возникновением новых целей и ценностей обучения и воспитания детей с ОПФР, ориентированных на развитие их личности, способной к независимому и самостоятельному образу жизни. Одним из необходимых условий формирования современного, социально активного члена общества является социализация. Данный процесс имеет своеобразие в условиях зрительной депривации, которое выражается в снижении темпа протекания, изменении условий его становления [4]. Залогом успешной социализации детей с нарушениями зрения в современном обществе выступают нормы поведения, культурные ценности, способы общения и коммуникации. Результативность их социализации во многом зависит от уровня владения комплексом специальных знаний, умений и навыков. Ребенок с нарушениями зрения, имеет ограниченные возможности для получения невербальной информации. У детей данной категории активизируются невизуальные пути для получения  информации (аудиальные, кинестетические).

Распространение информационно-коммуникационных технологий обеспечивает детям с нарушениями зрения доступ к разнообразной информации, открывает новые возможности в познании других людей и окружающего мира, позволяет реализовывать свой потенциал и улучшить качество жизни,  предоставляет возможность общаться и реализоваться в профессии в будущем. [1] Отличительной особенностью использования  информации, получаемой с помощью информационных технологий указанной выше категории детей, является либо ее конвертация, либо преобразование, а также постоянный доступ к огромной массе данных. Дети с нарушениями зрения имеют возможность пользоваться информацией, которая преобразована в акустический сигнал или в определенное тактильное представление [2].  Так, практически любой материал можно перевести в аудиоформат или вывести шрифтом Брайля, используя специальные технические устройства.

Страницы

Vulnerability Scanner