ЗВУК [й], БУКВЫ Й, й

0

I. Повторение.

Чтение по «Волшебной таблице» слогов с буквами Б, В, С .

Чтение слогов с проговариванием ритмической фразы.

ма-ма-ма – дома я сама. 

му-му-му – молоко кому, 

мо-мо-мо – едим эскимо, 

ми-ми-ми – поем ноту ми. 

мы-мы-мы – подбираем рифмы мы. 

ра-ра-ра – начинается… (игра), 

ры-ры-ры – у мальчиков… (шары), 

ро-ро-ро – у нас новое… (ведро), 

ри-ри-ри – на ветках… (снегири), 

ру-ру-ру – продолжаем мы… (игру).

3.Диктант.

Продиктовать изученные буквы. Слова: мама, рама, Маша, Мара. 

II. Работа по теме.

1.Выделение звука [й] из слова «Ой!».
Как вскрикивают от испуга?

Какой звук знаком? Какой не знаете?

2.Артикуляция (губы, зубы, язык), отнесение к согласным мягким

звукам.

3. Игра «Где звук?».

Сильный, хоккей, шайба, линейка.

4 «Узнай звук». Хлопните, если услышите звук [й] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, змей, имя, чай.

Придумывание слов со звуком [й].

Доскажи словечко.

Что мы пели, угадай? Что за месяц, угадай?

Кара… (вай). Месяц… (май).

Что нам пели, угадай? Что в стакане, угадай?

Баю… (бай).Сладкий… (чай).

III.Физкультминутка.

Зайка серый умывается, Зайцу холодно сидеть,

Видно, в гости собирается, Нужно лапочки погреть.

Вымыл хвостик, Лапки вверх, лапки вниз,

Вымыл ухо, На носочки подтянись.

Вытер сухо. Лапки ставим на бочок.

Скок-поскок, скок-поскок, На носочках скок-скок-скок,

Зайка прыгнул на пенек. А затем вприсядку,

В барабан он громко бьет, Чтоб не мерзли лапки.

В чехарду играть зовет.

IV.Знакомство с буквой Й.

1.Показ картинки с буквой Й.

— Ну-ка, лайки, лайте дружно 

Букву й запомнить нужно, 

Эта буква не простая, 

Голос краток и сердит, 

Потому что запятая 

На ее плечах сидит!

2.На что похожа буква Й?

Букву Й зовут «И кратким». Чтобы Й не путать с И,

Й как И в твоей тетрадке.Сверху галочку пиши.

 

Н надела поясок,Ты ей шапку подари –

И надела поясок.Станет краткой 

Буква Н надела ровно.Буква И.

Буква И — наискосок.А. Шибаев

 

Место буквы в алфавите.

Печатание: Й й ой аи эй ий.

Чтение слов и печатание их в тетради (на доске).

ма       мымал

май     мылмала

лай      мыломалы

мой     моймалый

V.Чтение учителем сказки Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?».

(Запомните слова со звуком [й].)

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЙОГАХ?

«Что вы знаете о йогах?» — так называлась книжка, которую мышонок Мыша нашел в саду. На обложке был нарисован голый дяденька-йог, который как ни в чем не бывало лежал на торчащих из доски гвоздях.

На других картинках этот же йог запросто стоял голыми ногами на горячих углях или сидел замороженный в глыбе льда. Кроме того, Мыша прочитал, что йоги могут месяцами не есть и не пить.

— Надо попробовать! — решил Мыша. — Представляю, что будет, когда мама откроет холодильник, а я там сижу замороженный и улыбаюсь. Или папа откроет печку, а я там сижу на углях и говорю: «Что, йога никогда не видел, что ли?»

Для начала он вбил в доску гвозди и только на них прилег, как тут же вскочил и давай орать на весь сад: «ОЙ-е-е-е-ей!!!»

Прибежал домой, достал йод и стал себе царапины от гвоздей мазать. А йод-то жжет! Мажет Мыша, ойкает, а сам думает: «Подкйну-ка я эту книжку коту. Пусть он теперь йогом побудет?»

Свободные высказывания детей по содержанию сказки.

Назвать слова со звуком [й].

VI.Словарь. Откуда взялся йод.

ЙОД

Заяц больше всего в жизни боялся волка, мышь — кота, а некоторые поцарапанные дети… йода. Когда они его видят, то начинают кричать и прячутся под кровать. Но если бы не йод, царапины долго не заживали, а из порезанного пальца до вечера шла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы лечить царапины.

Если в воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди начинают болеть. Больше всего йода в морской воде и морском воздухе. Это потому, что в морях растут водоросли, в которых очень много йода. Из этих-то водорослей и делают на фабрике йод. 

На большой глубине в соленой воде трудолюбиво копят водоросли йод, не зная, что некоторые дети считают его своим злейшим врагом.

VII.Штриховка «Корабль» .

VIII.Итог.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.