Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема: Волшебный цветок

0

Урок изобразительного искусства с элементами арт-педагогики и фэн-шуй  в 5 классе.

Цель: развивать детское творчество, воображение; показать учащимся многообразие цвета, его значение в жизни людей.

Задачи: — формировать умение создавать узор (цветок) по собственному замыслу;

— развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;

— закреплять умение работать акварельными красками и штриховать простым карандашом;

— познакомить детей со «своим» цветом по фэн-шуй, учить использовать цвета в жизни;

— воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.

Оборудование: радуга, цветные круги, голоса птиц, спокойная симфоническая музыка, лесная поляна, фея, индивидуальные цветочки, овалы, иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик», иллюстрации к физминутке «Гномы».

Ход урока.

  • Инициирование.

 — Поприветствуем гостей   и других учителей.

  Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Улыбнёмся радуге, (На доске рисунок радуги)

Улыбнёмся цвету, 

Сколько есть их в радуге

Знаем мы об этом.

На них посмотрим по порядку,

А глазки сделают зарядку. (Над доской в разных местах цветные кружки)

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

— А теперь положите кружочки по порядку, как в радуге. Назовите их.

— Ещё сегодня вместе с вами

  Встретимся мы с чудесами. Вы готовы ?

II. Релаксация

   -Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи, кисти рук, пальцы ног. Дыхание спокойное ровное. Глаза закрыты.

   -Мысленно представьте себя на лесной летней полянке. Ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. 

(голоса птиц и шум летнего леса – запись)

    -У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое задание. Я буду считать до 5, когда я скажу 5, вы открываете глаза.

1-2-3-4-5

III. Пальчиковая гимнастика, эмоциональная настройка

-Мы перенеслись в летний лес.

(Появляется картина с изображением лесной летней поляны и Доброй Феи. Звучит тихая музыка)

-В этом волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные Цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны.

(Дети складывают руки, изображая бутоны.)

-Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала Цветы живой водой. И в один прекрасный день Волшебные Цветы распустились. Их красота была удивительна и индивидуальна.

(Дети раскрывают ладошки. Учитель кладёт на ладошки цветы, вырезанные из бумаги , лепестки которых раскрашены цветами, недостающими в организме людей в соответствии с их знаком зодиака.)

-Все обитатели волшебного леса приходили посмотреть на Волшебные Цветы, ведь Добрая Волшебница наделила их удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Все, кто смотрел на них, становились добрее и лучше.

На лепесточки посмотри

И на любимый цвет внутри.

Наполни мысли многоцветьем.

Пусть цвет внутри тебя осветит.

— Ребята, как вы думаете, цвет влияет на чувства человека, его мысли, настроение? Как?

IV. Мини- экскурсия в историю

— Люди давно заметили, что цвет влияет на человека. Отчего нам снова и снова хочется смотреть на многообразие красок, которые подарила миру природа, будь то ясное небо, яркие крылья бабочек или цветущий луг? Ответ оказывается прост. Разнообразные цвета не только радуют глаз, но и несут в себе мощный оздоровительный заряд.
   Об этом догадывались ещё древние. А шведский учёный Карл Риберг, основываясь на этих догадках, начал развивать новое направление в медицине, которое назвал «Colorama». Воздействуя на своих пациентов светом различных цветов всего по 15 минут в день, в течение 3-4 недель он добивается поразительных результатов.
    Одно из основных положений этого учёного заключается в том, что наш мозг воспринимает цвет так же, как желудок — еду. И так же, как нам иногда хочется какой-нибудь конкретной пищи, так и наше тело временами нуждается в конкретном цвете. Так что цвета, которые нас окружают, способны влиять на наше самочувствие, настроение и даже лечить.
     Красный повышает внутреннюю энергию, способствует нормализации кровообращения и обмена веществ.
    Оранжевый помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх (например, перед экзаменом).
    Жёлтый повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Считается, что его влияние благотворно при нарушениях работы печени.
    Зелёный способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает некоторое противовоспалительное и противоаллергическое действие, полезен при сниженной функции почек, головокружении нервозности.
    Голубой успокаивает, повышает иммунитет, снимает воспаление и ощущение жжения, например, при солнечных ожогах, боли в горле, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
    Синий помогает при бессоннице, вызывает ощущение покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
    Фиолетовый усиливает интуицию, нормализует состояние лимфатической системы, помогает при мигренях.

V . Эксперимент.

— А еще цвет может приближать предметы и удалять, делать их легкими и тяжелыми, большими и маленькими. Не верите? Проведем эксперимент.

Определите, какой круг больше, белый или черный. А ромб?

(дети высказывают мнение, затем измеряют – одинаковые)

— Ну что, убедились! Что делает белый цвет, а черный?

— Девочки, какое платье оденете, чтобы выглядеть стройнее?

VI. Профориентация, подготовка к самоопределению. 

— Зачем я сегодня вам все это говорю? Нужно ли знать? Да. Особенно тем. Кто после  школы собирается поступать в Ивьевский лицей на специальность «штукатур-маляр»

-Кто такой «маляр»? Нужно ли ему знать свойства цвета? Зачем?

VII. Дидактическая игра «Определи цвет»

-Ребята, каждый из вас родился в определенный день и час, а это значит, у каждого из вас свой знак зодиака. Давно замечено, что у каждого знака зодиака есть свой цвет, цвет души, имеющий силу талисмана, т.е. этот цвет оберегает человека, помогает ему.

-Ребята, Добрая Волшебница предлагает нам перенестись в другой мир с помощью понравившегося цвета. Хотите?

-Тогда возьмите «волшебный овал» и закрасьте любимым цветом всю его поверхность.

(У детей, вырезанный из бумаги,  двойной овал, на котором свечой написано слово «сказка».)

(Закрывается картина с изображением лесной полянки.)

-Прочтите, куда же мы сейчас перенесёмся? (В сказку)    Какой цвет тебе помог? А тебе?..

VIII. Штриховка 

— А чтобы узнать в какую, заштрихуйте простым карандашом овал внутри.

 ( проявится надпись «Цветик-семицветик)

-Так  скажите, в какую сказку мы отправляемся? …

— А проводят нас туда веселые гномы. 

IX.  Физминутка

Без дела гномам не сидится,

Любят гномы веселиться:

Красный – прыгать,

Синий – хлопать,

Желтый — ручками махать, 

а зеленый – приседать.

X.  Пересказ сказки «Цветик-семицветик»

— Ребята, а кто знает эту сказку? Давайте вспомним,  вы мне поможете?

(учитель выставляет сюжетные картинки к сказке, а дети коротко пересказывают сказку)

-О чем эта сказка? Что хотел нам сказать автор?

-Какая была девочка?

-Что она потом поняла?

-Сколько волшебных лепестков потратила зря?

-А вам хотелось бы иметь такой цветок?

XI Тема урока. Задачи.

-Я не спрашиваю, для чего вам может пригодиться цветок. Объявляю тему урока. Сегодня мы будем рисовать волшебный цветок.

— Kакой? Что значит «волшебный»? (чудесный, необычный, которого не бывает ..)

-Как знать, может быть, он и сможет исполнить ваше самое заветное желание.

Волшебный цветок  можно нарисовать разным. И ваша задача – пофантазировать, придумать что-то свое, необычное, не такое, как у всех.

Мы рисуем акварелью. Вспомним правила:

-краску набираем «носиком» влажной кисточки, круговыми движениями.

— воды не должно быть много, но и мало — плохо.

— цвет, который рядом, должен высохнуть.

— смешивайте краски. Экспериментируйте, ищите свой цвет, необычный, ведь вы рисуете волшебный цветок.

XII Самостоятельная работа детей.

(звучит спокойная симфоническая музыка; по необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь) 

XIII.  Выставка работ. 

Анализ. Оценка (насколько работа соответствует теме урока)

— У вас у всех получились прекрасные работы, настоящие волшебные цветы. Это потому, что рисовали вы их от души, в каждом из цветков заложена ваша энергия.

Я предлагаю всем взять рисунки в руки и загадать 1 самое сокровенное желание. Сильно-сильно. Я уверена, оно сбудется. 

XIV Рефлексия. 

-Понравился вам урок?

— Я надеюсь, что те знания о цвете, которые вы получили, пригодятся вам в жизни, а желания – сбудутся.

— Посмотрите вокруг. Везде нас окружает цвет. И очень просто можно принять сеанс цветотерапии.

Принять его может каждый желающий. Прохладным вечером озябли? Наденьте красные носки, свитер и согреетесь намного быстрее, чем в одежде белого или голубого цвета. Встали не с той ноги? Выпейте стакан оранжевого сока, накиньте оранжевый шарфик, и настроение под действием цветной инъекции начнёт улучшаться.

Если с трудом засыпаете, наденьте синюю или тёмно-голубую наволочку на подушку, поставьте лампу с синим светом (или абажуром) в спальне — это навевает сон. Вас мучает какая-то проблема? Прогуляйтесь по зелёному лесу, по примеру арабских мудрецов посмотрите на камень, подобный изумруду. Зелёный цвет наверняка поможет вам найти решение трудной задачи, обрести душевное равновесие.

За окном весна! Взгляните туда!  Живите в мире радуги, и жизнь перестанет казаться вам серой!

-Теперь из сказки мы перенесёмся в класс. 

На этом и закончим сей рассказ.

Работе нашей подведён итог,

И вновь звенит заливчатый звонок.

 

 

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.