Упражнения с предметами по развитию мелкой моторики

1

1)С карандашом (он должен быть шестигранным):

  • катать между ладонями карандаш от подушечек пальцев до основания ладони;
  • катать  карандаш  между  пальцами  обеих  рук  (между указательным правой руки и указательным левой руки и т.д.);
  • катать   карандаш   подушечками   пальцев:   большого   и   указательного (большого и среднего, большого и безымянного) — отдельно правой и левой руки;
  • катать карандаш по столу вперед-назад ладошкой (отдельно каждым пальчиком по очереди);
  • перекладывать карандаш пальцами одной руки и др.

2)Со шнурками, шнурами, нитками, проволокой, пуговицами:

  • шнуровка;
  • завязывание и развязывание узелков, бантиков;
  • плетение косичек и др.;
  • наматывание на катушки, шпульки;
  • обматывание предметов;
  • выкладывание узоров из ниток, шнура и т.п. на фланелеграфе;
  • «рисование» на рамке с гвоздями;
  • застегивание и расстегивание пуговиц;
  • изготовление браслетов;
  • шитье, вышивание, вязание.

3)С бусами и другими мелкими предметами:

  • нанизывание на нить бусин (определенной величины — 2-3 года — 4 крупных или 4 средних бусины, 3-4 года — 4 маленьких бусины; цвета, формы — круглые, овальные);
  • составление бус: где чередуются бусинки большие и маленькие, круглые и овальные, разные по цвету (при выполнении этих заданий важно продеть нитку в отверстие бусинки, удержать в памяти инструкцию,чередование по цвету, форме, величине);
  • сортировка   бусин   и   других   мелких   предметов   (крупы,   горошин, пуговиц);
  • перекладывание мелких предметов из одной баночки в другую;
  • выкладывание контуров букв, цифр и др. предметов из мелких предметов (крупы, семян и т.д.);
  • «рисование» картин.

4)С конструктором, мозаикой, палочками:

  • сортировка мозаики по ячейкам;
  • выкладывание рисунков из мозаики, палочек, геометрических фигур, элементов конструктора (по подражанию, по образцу, по памяти, по словесной инструкции, по представлению, по замыслу). Рисунки могут быть одноцветными и разноцветными.

5)С бумагой и на бумаге:

  • складывание бумаги (оригами);
  • изготовление бумажных комочков (баскетбол — броски в корзину, аппликация, объемные поделки);
  • плетение.

6)Лепка;

  • лепка на плоскости;
  • объемные фигуры.

7)Резание ножницами;

  • резание  по  прямой  (сначала — резание  по  прямой  при разрезании неширокой полосы на прямоугольники и квадраты, а этих фигур на треугольники). Постепенно увеличивается длина линии резания. Обычно способность к резанию ножницами проявляется в 2,5 года.
  • резание по незначительно изогнутой линии;
  • округление углов прямоугольных деталей;
  • вырезание полукруга (диаметром 5 см), прилегающего к краю бумаги, изображений овощей и фруктов;
  • вырезание кругов и овалов.

 

1 Comment
  1. Ирина Говор says

    Отличный материал!Спасибо.

Leave A Reply

Your email address will not be published.