Об авторе

Страна, город:
Беларусь
Баллы: 13,593

* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.

You are here

Тест на развитие графического навыка

up
Проголосовали 334 пользователя.

Ребенку дают листок бумаги в клеточку, на котором предварительно взрослый (педагог или родитель) пишет с левой стороны последовательность однотипных графических элементов: два больших — два маленьких — два больших — два маленьких, и предлагают продолжить этот «узор» до конца строчки.

Оценка результатов теста проводится по 6 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.

Оценка результатов теста

 

 


Баллы

1

Характер линий

ровная, прямая, нажим ровный

1

 

 

 

 

неровная, дрожащая, двойная, искривленная

0

2

Размер элементов

соответствует эталону

1

 

 

 

 

не соответствует эталону

0

 

3

Форма элементов

соответствует эталону

не соответствует эталону

1

0

4

Наклон

соответствует эталону

1

 

 

 

не соответствует эталону

0

5

Отклонение от строчки

незначительное (не более 30)

1

 

 

значительное

0

6

Последовательность элементов

правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов

1

 

 

неверно воспроизведена последовательность элементов

о

Результат 6-5 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.

Результат 4-3 балла — у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.

Результат 2-0 баллов графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.

Низкий уровень развития графического навыка является причиной нелого ряда трудностей в обучении письму:

  • низкий темп письма;
  • быстрая утомляемость при письме:
  • неровная, «дрожащая» линия;
  • «угловатое» письмо, трудности в написании овалов;
  • слишком сильный нажим;
  • трудности в воспроизведении формы графических элементов;
  • несоблюдение размера графических элементов;
  • несоблюдение наклона письма;
  • большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо:
  • нежелание выполнять письменные упражнения.