Тест на развитие графического навыка
Ребенку дают листок бумаги в клеточку, на котором предварительно взрослый (педагог или родитель) пишет с левой стороны последовательность однотипных графических элементов: два больших — два маленьких — два больших — два маленьких, и предлагают продолжить этот «узор» до конца строчки.
Оценка результатов теста проводится по 6 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.
Оценка результатов теста
|
Баллы |
||
1 |
Характер линий |
ровная, прямая, нажим ровный |
1 |
|
|
неровная, дрожащая, двойная, искривленная |
0 |
2 |
Размер элементов |
соответствует эталону |
1 |
|
|
не соответствует эталону |
0 |
3 |
Форма элементов |
соответствует эталону не соответствует эталону |
1 0 |
4 |
Наклон |
соответствует эталону |
1 |
|
|
не соответствует эталону |
0 |
5 |
Отклонение от строчки |
незначительное (не более 30) |
1 |
|
|
значительное |
0 |
6 |
Последовательность элементов |
правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов |
1 |
|
|
неверно воспроизведена последовательность элементов |
о |
Результат 6-5 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.
Результат 4-3 балла — у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.
Результат 2-0 баллов графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.
Низкий уровень развития графического навыка является причиной нелого ряда трудностей в обучении письму:
- низкий темп письма;
- быстрая утомляемость при письме:
- неровная, «дрожащая» линия;
- «угловатое» письмо, трудности в написании овалов;
- слишком сильный нажим;
- трудности в воспроизведении формы графических элементов;
- несоблюдение размера графических элементов;
- несоблюдение наклона письма;
- большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо:
- нежелание выполнять письменные упражнения.