Тема: Закрепление изученных звуков и букв
Цель: Закреплять знания о звуках и буквах, о гласных и согласных звуках и буквах, умения их различать.
Развивать умение определять количество звуков в слове, проводить звуко- буквенный анализ.
Развивать речь, внимание, мышление, память.
Воспитывать дружный коллектив на примере сказочных героев.
Словарная работа: узоры, заносы.
Оборудование: ТСО, презентация с чистоговоркой «Щука в озере жила»; изображение кота Леопольда, мышат; предметные картинки.
Ход занятия.
Организационная часть.
Рапорт дежурного. Хоровое чтение стихотворения.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На поселок налетели.
По ночам мороз силен.
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно
В феврале бывает это.
Речевая гимнастики.
Чики-чики, чики-чок,
Не стесняйся, язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повтори не ошибись.
Щука в озере жила.
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей.
Пригласила трех ершей.
Говорили все ерши:
«Щи у щуки хороши!»
Чики-чики, чики-чок,
Отдохни-ка, язычок.
— А теперь работа для губ. (Показываю гласные буквы, дети произносят беззвучно, одними губами)
— Какие звуки произносят дети? (Показываю карточки с изображением детей)
Повторение.
— Давайте вспомним, что такое звук и что такое буква. (Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем)
— На какие две группы делятся звуки?
— Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Гласные тянутся песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать
И в колыбели ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
— А теперь давайте назовем гласные и согласные звуки, которые мы уже с вами изучили.
Звучит песенка мышат из мультфильма.
Зрительная гимнастика.
— Ребята, о ком поется в этой песенке?
— Ну, конечно же, это песенка про кота Леопольда. Сегодня он у нас в гостях.
— Посмотрите на экран.
— Ну что это? Что-то с ним случилось? (на экране перепутанные линии и изученные буквы)
— Ребята, соединив все буквы на этом плакате, мы сможем узнать, кто испортил наш телевизор.
— Давайте, сначала соединим все гласные буквы, а потом согласные.
(Дети называют изученные буквы, а я с помощью карандаша соединяю линии от одной буквы к другой. Дети следят глазами за движением карандаша и узнают героев мультфильма, которые получились на плакате).
— Ребята, вы их узнали? Ну, конечно же это мышата из мультфильма про Леопольда.
Звучит запись.
Сообщение темы занятия.
— Ну, вот наш телевизор заработал. Смотрите на экран. Леопольд приготовил для
вас несколько заданий.
Задание «Пирамидка»
Эту пирамидку мы с вами будем строить из карточек с изображением предметов. В верхнем ряду вы должны будете расположить карточки с короткими названиями предметов, состоящими всего из двух звуков, ниже – из трех звуков, ещё ниже – из четырех, а в основании пирамидки – из пяти звуков.
— Строить пирамидку будем с основания. Беру карточку, на ней изображена
кошка. В слове кошка пять звуков, поэтому помещаю эту карточку в первый ряд.
Задание.
— Посмотрите на экран. Опять не обошлось без проделок мышей. Посмотрите на этих детей. У каждого из них в имени не хватает одного слога. Давайте им поможем. При помощи карточек со слогами составим им имена.
— Молодцы, теперь у каждого ребёнка есть имя.
Физминутка
Сидел со мной рядом за партой сосед.
Закрыл я глаза, и соседа уж нет!
Теперь головою крути не крути,
А в классе у нас никого не найти!
Хотим, чтоб скорее учитель сказал:
«Давайте, ребята откроем глаза!»
Работа с учебником стр.
— Посмотрите на экран, Леопольд предлагает нам прочитать рассказ из учебника.
Задание. Игра «День-ночь».
Дети закрывают глаза, меняю в слове по одной букве.
Сын-сыр-сор-сон-сом.
Мишка-миска-киска-каска-краска
Задание. Игра «Стол находок».
— Ребята, и тут мышки-шалунишки побывали, они стащили некоторые буквы из подписей под картинками. Давайте их восстановим. Для этого нужно обратиться в «Бюро находок», куда попадают все потерянные вещи.
V. Итог.