Тема: Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть»

0

Тема: Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть»

4 класс

Цели: 1.познакомить детей с рассказом Я.Пинясова «Кем быть и кем не быть» и со стихотворением В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

2.развивать логическое мышление

3.воспитывать положительное отношение к учебе

ХОД УРОКА

1.Орг. момент

2.Проверка д/з

3. —Сегодня мы познакомимся со стихотворением В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Чтение учителем стихотворения.

-Понравилось ли вам стихотворение? Почему? Какие слова или выражения были для вас непонятны?

Словарная работа.

Чернее ночи – очень-очень черный;

грязь лежит – очень сильно испачканный;

плоховатый – ни плохой ни хороший;

неряха – неаккуратный, грязный;

дрянной – плохой;

ветер крыши рвет – очень сильный ветер;

с вершок – очень маленький.

 Чтение учителем стихотворения второй раз.

Беседа по прочитанному.

-Вы заметили, что рассказ ведется от лица отца.

-Чему учил мальчика отец?

-Что по мнению отца плохо, а что хорошо?

-Кого из ребят, которых описал автор, вы ярко себе представляете? Какими вы их видите?

-Как вы относитесь к хорошим мальчикам? Как к плохим? Почему?

-Можно ли сказать, что поэт со злом говорит о плохом мальчике? Докажите это.

— Как вы понимаете последние слова «Буду делать хорошо и не буду плохо»?

-Если мы будем делать плохо, то что с нами может случится? (ответы детей)

-Если вы будете учиться хорошо, то сможете в будущем стать тем, кем мечтали и хотели. А кем вы хотите стать в будущем? Почему? (ответы детей)

ФИЗ.МИНУТКА

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Продолжение работы

-Откройте учебники на стр.117. Прочитайте название рассказа.

-Вы можете по названию определить о чем будет этот рассказ? (ответы детей).

 Чтение рассказа учителем.

-Понравился ли вам рассказ? Чем? Почему? Докажите.

-Какие слова были непонятны для вас?

Словарная работа

(слова выписываются на доску)

Не огорчайся – не расстраивайся, не переживай;

витрина — отражает информацию о товарах, которые продаются в магазине;

обложка – выражает суть и содержание книги.

Чтение рассказа детьми по цепочке

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Беседа по прочитанному.

-Почему Петя не мог купить книги в магазине?

-Прочитайте, что сказала продавщица?

-Как вы понимаете ее слова?

-Почему Коля покраснел и вышел из магазина?

-Кто в рассказе главные герои?

Чтение рассказа по ролям.

-Какое предложение самое главное в рассказе?

-Если бы вы попали в такую ситуацию, то чтобы вы сделали? Почему?

-Почему Петя выбрал именно эту книгу?

-Именно сейчас вы должны задуматься над тем, кем надо быть, какую профессию выбрать. Поэтому вам нужно как можно больше читать, интересоваться и узнавать полезную информацию от учителей, воспитателей, родителей.

ИТОГ УРОКА:

С какими произведениями вы сегодня познакомились? Понравились ли они вам? Чем?

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Дом. задание. Стр.117( краткий пересказ)

 -Урок окончен. Всем спасибо.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.