Тема: Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть»
Тема: Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть»
4 класс
Цели: 1.познакомить детей с рассказом Я.Пинясова «Кем быть и кем не быть» и со стихотворением В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
2.развивать логическое мышление
3.воспитывать положительное отношение к учебе
ХОД УРОКА
1.Орг. момент
2.Проверка д/з
3. —Сегодня мы познакомимся со стихотворением В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение учителем стихотворения.
-Понравилось ли вам стихотворение? Почему? Какие слова или выражения были для вас непонятны?
Словарная работа.
Чернее ночи – очень-очень черный;
грязь лежит – очень сильно испачканный;
плоховатый – ни плохой ни хороший;
неряха – неаккуратный, грязный;
дрянной – плохой;
ветер крыши рвет – очень сильный ветер;
с вершок – очень маленький.
Чтение учителем стихотворения второй раз.
Беседа по прочитанному.
-Вы заметили, что рассказ ведется от лица отца.
-Чему учил мальчика отец?
-Что по мнению отца плохо, а что хорошо?
-Кого из ребят, которых описал автор, вы ярко себе представляете? Какими вы их видите?
-Как вы относитесь к хорошим мальчикам? Как к плохим? Почему?
-Можно ли сказать, что поэт со злом говорит о плохом мальчике? Докажите это.
— Как вы понимаете последние слова «Буду делать хорошо и не буду плохо»?
-Если мы будем делать плохо, то что с нами может случится? (ответы детей)
-Если вы будете учиться хорошо, то сможете в будущем стать тем, кем мечтали и хотели. А кем вы хотите стать в будущем? Почему? (ответы детей)
ФИЗ.МИНУТКА
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Продолжение работы
-Откройте учебники на стр.117. Прочитайте название рассказа.
-Вы можете по названию определить о чем будет этот рассказ? (ответы детей).
Чтение рассказа учителем.
-Понравился ли вам рассказ? Чем? Почему? Докажите.
-Какие слова были непонятны для вас?
Словарная работа
(слова выписываются на доску)
Не огорчайся – не расстраивайся, не переживай;
витрина — отражает информацию о товарах, которые продаются в магазине;
обложка – выражает суть и содержание книги.
Чтение рассказа детьми по цепочке
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Беседа по прочитанному.
-Почему Петя не мог купить книги в магазине?
-Прочитайте, что сказала продавщица?
-Как вы понимаете ее слова?
-Почему Коля покраснел и вышел из магазина?
-Кто в рассказе главные герои?
Чтение рассказа по ролям.
-Какое предложение самое главное в рассказе?
-Если бы вы попали в такую ситуацию, то чтобы вы сделали? Почему?
-Почему Петя выбрал именно эту книгу?
-Именно сейчас вы должны задуматься над тем, кем надо быть, какую профессию выбрать. Поэтому вам нужно как можно больше читать, интересоваться и узнавать полезную информацию от учителей, воспитателей, родителей.
ИТОГ УРОКА:
—С какими произведениями вы сегодня познакомились? Понравились ли они вам? Чем?
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Дом. задание. Стр.117( краткий пересказ)
-Урок окончен. Всем спасибо.