Тема учебного занятия: Линия с закруглением вверху
Цели:
-формировать умение выполнять линию с закруглением сверху;
-содействовать развитию мелкой моторики руки и координация движений;
-способствовать расширению словарного заде детей, развитию внимания, сообразительности, формированию самооценки;
-создавать условия для формирования положительного отношения к труду людей разных профессий.
Ход учебного занятия
1.Организационный этап
Ученики.
Прозвенел звонок веселый,
Стал учитель у доски.
Все урок начать готовы.
Мы теперь ученики.
2.Основной этап
Вступительная беседа
— Издавна люди стремились украсить свой дом, одежду, посуду, игрушки. Из поколения в поколение передавались секреты мастерства. И вот уже современные умельцы продолжают традиции предков.
Время идет, оно меняет многое вокруг нас. Появились компьютеры и сотовые телефоны, люди летают в космос, опускаются на дно океана. Казалось бы, все меняется, но не меняются главные помощники человека. Кто же это?
Отгадайте загадку
Твои помощники, взгляни, —
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они .
Работы не боятся! (Руки.)
— Для чего нужны руки человеку?
— Что создал человек, чтобы облегчить работу своим рукам? (Инструменты, машины.)
— Отгадайте, какие инструменты создал человек.
Учитель загадывает загадки, а дети показывают на наборном полотке картинки-отгадки
Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает. (Иголка.)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать дом, строить дом. (Лопата.)
Два конца, два кольца,
А в середине гвоздик. (Ножницы.)
Стоят в один ряд
Острые пальчики —
Цап-царапки:
Подбирай охапки. (Грабли.)
— Для чего нужны людям грабли?
— У каких предметов тоже есть зубья? (У расчески, у вешалки.)
Ознакомление с новым элементом письма
(Учитель показывает карточку.)
— Вспомните, как называется линия, похожая на крючок. (Короткая наклонная линия с внизу вправо.)
— А теперь перевернем карточку снизу вверх —перевернутый крючок.
— На что он похож? (На согнутый палец.)
— Такой элемент письма называется короткая линия с закруглением вверху влево.
— Повторите вместе со мной название нового письма.
Работа в «Прописи»
Упражнение «Грабли»
— Найдите в рамке изображение граблей.
— Обведите пальчики-зубцы обратным концом ручки
— Пальчики-зубцы похожи на короткую наклонную с закруглением вверху влево. Этот буквенный элемент» научитесь сегодня писать.
Обводка и рисование узора «Грабли»
Учитель сначала показывает на доске образец , в которомученики самостоятельно пишут в тетрадях.
Письмо нового буквенного элемента
Показ образца письма учителем на доске.
Обводка элемента по контурам в тетради
Самостоятельная работа.
— Кто доволен своей работой? У кого получилось красивое письмо?
— Кто не доволен?
— Простым карандашом поставьте точку под самым красивым элементом.
Физкультминутка «Для чего нужно?»
Учитель показывает предметную картинку, а дети, стоя у парт, хором называют предмет и действие, которое можно совершить с его помощью, одновременно имитируя движения.
Коса — косить, лопата — копать, топор — рубить, грабли — грести, иголка — шить, ножницы — кроить, щетка — чистить.
Письмо линии с закруглением внизу
Игра «Слово заблудилось».
— Назовите лишнее слово. Докажите.
Молоток, грабли* лопата, ведро, пила. (Ведро — не инструмент.)
Кастрюля, чайник, тарелка, чашка, сарафан, кувшин. (Сарафан — не посуда.)
Туфли, ботинки, молоток, сапоги, кеды, валенки. (Молоток — не обувь.)
3.Этап подведение итогов урока
— Как называется элемент письма, который вы научились писать?
— На что он похож?
— Что интересного вы узнали сегодня на уроке?
— Что особенно запомнилось?
— Понравился ли урок?