Тема учебного занятия: Длинная прямая линия с закруглением внизу влево
Цели:
-формировать умение выполнять длинную линию с закруглением внизу влево;
-способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движений;
-содействовать формированию умения соблюдать правила посадки при письме и правила письма, навыков самооценки;
-создавать условия для развития навыка связной устной речи, творческих способностей учащихся.
Ход учебного занятия
1.Организационный этап
Вот и урок, уж начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
А работать и писать.
2.Основной этап
Подготовительная работа
Вступительная беседа
— В году есть четыре времени. Назовите их.
Зима, весна, лето, осень.
— Каждое время года красиво по-своему. Сегодня мы поговорим о чудесной и немножко грустной поре.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Т. Тарабарина
— Когда это бывает? (Осенью.)
Представьте себе, что мы стоим в ожидании дождя, с тревогой смотрим на темно-синюю грозовую тучу. Она затянула небо и вот-вот опрокинет на нас водяные брызги.
Дождик, дождик.
Кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам.
Папам — сыро,
Мамам — грязно,
Нам с тобою — Распрекрасно!
Л.Г. Яснов
-Какую вещь взрослые и дети берут с собой в дождливую погоду? Угадайте.
Если дождь припустится,
Он как цветок распустится.
Если дождик перестанет,
Он сожмется и завянет. (Зонтик.)
Зарядка для глаз
Тренажеры для глаз. Дети водят глазами в указанном направлении.
Работа в «Прописи»
Ознакомление с новым элементомписьма
— Найдите изображение зонтика у вас в тетради.
— Нарисуйте в воздухе ручку от зонта.
— Ручка от зонта похожа на новый элемент письма —длинную прямую линию с закруглением внизу влево.
(Учитель показывает карточку.)
— Этот элемент встречается в начертаниях многих букв, посчитайте, сколько таких букв. (Работа в парах.) (Ученики находят этот элемент в буквах Г, Л, М, Я, Р, У, Щ Я.)
— Повторите вместе со мной название нового элемента письма.
Упражнение «Зонтики»
— Найдете ручку от зонта.
— Обведите длинную прямую линию с закруглением внизу влево под счет: «1-й».
Обводка и рисование узора «Зонтики»
Дети рисуют бахрому, затем — ручки зонтиков.
Письмо нового буквенного элемента — длинной прямой линии с закруглением внизу влево
Показ образца письма учителем на доске.
— При письме не забудьте ориентироваться на косые линии на странице.
Обводка элемента по контурам в тетради.
Самостоятельная работа.
— Кто доволен своей работой? У кого получилось красивое письмо?
— Кто не доволен?
— Простым карандашом поставьте точку под самым красивым элементом.
Физкультминутка
Дети становятся в круг.
Осень (ученица) — в центре.
Ученики водят хоровод и хором говорят слова.
Ученики. Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки!
Дети. Значит, будут пирожки!
Осень. Принесла вам гречки!
Дети. Каша будет в печке!
Осень. Принесла вам овощей.
Дети. И для супа, и для щей!
Осень. Рады ли вы грушам!
Дети. Мы их впрок насушим!
Осень. А уж яблоки, что мед!
Дети. На варенье, на компот.
Ученик. Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень. Дождичку вы рады?
Дети. Не хотим! Не надо!
Повторение изученного материала
Письмо буквенного элемента — короткой линии с закруглением вверху и внизу
Самостоятельная работа.
— Кто доволен своей работой?
У кого получилось?
-Кто не доволен?
— Простым карандашомпоставьте точку под самым некрасивый элементом,
Игра «На одну букву»
(Учитель показывает предметную картинку с изображением зонта.)
— Что изображено на картинке?
— Назовите звук, с которого начинается это слово,
— Сейчас я буду называть слова. Если эти слова начинаются со звука [з], вы должны хлопнуть в ладоши» если нет — должны сидеть тихонько.
Зебра, шуба, зарядка, заяц, книга, дождь, зуб, зверь, ручка, забор, зеркало.
3.Этап подведения итогов занятия
— Что нового вы узнали на уроке?
— Назовите новый элемент письма, с которым познакомились на уроке.
—С каким настроением вы заканчиваете урок?
-Подведите итоги своей работы, закончив одно из предложений:
«Сегодня на уроке я узнал…»;
«Мне было интересно…»;
«На уроке было трудно…».