Тема учебного занятия: Длинная прямая линия с закруглением внизу влево

0

Цели: 

-формировать умение выполнять длинную линию с закруглением внизу влево; 

-способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движений; 

-содействовать формированию умения соблюдать правила посадки при письме и правила письма, навыков самооценки; 

-создавать условия для развития навыка связной устной речи, творческих способностей учащихся.

Ход учебного занятия

1.Организационный этап

Вот и урок, уж начат день. 

Первым делом гоним лень. 

На уроке не скучать, 

А работать и писать.

2.Основной этап

Подготовительная работа 

Вступительная беседа

— В году есть четыре времени. Назовите их.

Зима, весна, лето, осень.

— Каждое время года красиво по-своему. Сегодня мы поговорим о чудесной и немножко грустной поре.

Ветер с листьями играет, 

Листья с веток обрывает, 

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Т. Тарабарина

— Когда это бывает? (Осенью.)

Представьте себе, что мы стоим в ожидании дождя, с тревогой смотрим на темно-синюю грозовую тучу. Она затянула небо и вот-вот опрокинет на нас водяные брызги.

Дождик, дождик. 

Кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам — 

Приходил бы лучше к нам.

Папам — сыро, 

Мамам — грязно, 

Нам с тобою — Распрекрасно!

Л.Г. Яснов

-Какую вещь взрослые и дети берут с собой в дождливую погоду? Угадайте.

Если дождь припустится, 

Он как цветок распустится. 

Если дождик перестанет, 

Он сожмется и завянет. (Зонтик.)

Зарядка для глаз

Тренажеры для глаз. Дети водят глазами в указанном направлении.

Работа в «Прописи» 

Ознакомление с новым элементомписьма

— Найдите изображение зонтика у вас в тетради.

— Нарисуйте в воздухе ручку от зонта.

— Ручка от зонта похожа на новый элемент письма —длинную прямую линию с закруглением внизу влево.

(Учитель показывает карточку.)

— Этот элемент встречается в начертаниях многих букв, посчитайте, сколько таких букв. (Работа в парах.) (Ученики находят этот элемент в буквах Г, Л, М, Я, Р, У, Щ Я.)

— Повторите вместе со мной название нового элемента письма.

Упражнение «Зонтики»

— Найдете ручку от зонта.

— Обведите длинную прямую линию с закруглением внизу влево под счет: «1-й».

Обводка и рисование узора «Зонтики»

Дети рисуют бахрому, затем — ручки зонтиков.

Письмо нового буквенного элемента — длинной прямой линии с закруглением внизу влево

Показ образца письма учителем на доске.

— При письме не забудьте ориентироваться на косые линии на странице.

Обводка элемента по контурам в тетради. 

Самостоятельная работа.

— Кто доволен своей работой? У кого получилось красивое письмо?

— Кто не доволен?

— Простым карандашом поставьте точку под самым красивым элементом.

Физкультминутка 

Дети становятся в круг. 

Осень (ученица) — в центре. 

Ученики водят хоровод и хором говорят слова.

Ученики. Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла? 

Осень. Принесла я вам муки!

Дети. Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети. Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей.

Дети. И для супа, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам!

Дети. Мы их впрок насушим!       

Осень. А уж яблоки, что мед!

Дети. На варенье, на компот.

Ученик. Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла? 

Осень. Дождичку вы рады?

Дети. Не хотим! Не надо!

Повторение изученного материала

Письмо буквенного элемента — короткой линии с закруглением вверху и внизу

Самостоятельная работа.

— Кто доволен своей работой? 

У кого получилось?

-Кто не доволен?

— Простым карандашомпоставьте точку под самым некрасивый элементом, 

Игра «На одну букву»

(Учитель показывает предметную картинку с изображением зонта.)

— Что изображено на картинке?

— Назовите звук, с которого начинается это слово,

— Сейчас я буду называть слова. Если эти слова начинаются со звука [з], вы должны хлопнуть в ладоши» если нет — должны сидеть тихонько.

Зебра, шуба, зарядка, заяц, книга, дождь, зуб, зверь, ручка, забор, зеркало.

3.Этап подведения итогов занятия

— Что нового вы узнали на уроке?

— Назовите новый элемент письма, с которым познакомились на уроке.

—С каким настроением вы заканчиваете урок?

-Подведите итоги своей работы, закончив одно из предложений:

«Сегодня на уроке я узнал…»;

«Мне было интересно…»;

«На уроке было трудно…».

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.