Тема учебного занятия: Большая линия с закруглением вверху и внизу
Цели:
-формировать умение выполнять большую линию с закруглением вверху и внизу;
-содействовать развитию мелкой моторики руки и координации движений;
-способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию внимания, догадки, сообразительности;
-создавать условия для развития связной устной речи, логического мышления, формирования навыка самооценки;
-развивать интерес к учебному занятию.
Ход учебного занятия
1.Организационный этап
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом.
Поздоровилось со мной!
Т.Иванова
2.Основной этап
Вводная беседа
— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
— Ребята, а что еще нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье)
-Здоровье — это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об атом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда..
Загадки
— Ребята, сегодня к вам на урок пришел Мойдодыр. Вы его знаете? Из каком он сказки? (К. Чуковского «Мойдодыр.)
На доске картинка, с изображением Мойдодыра.
— Он хочет проверить, можно ли вас считать друзьями чистоты.
— Отгадайте его загадки.
Лег в карман и караулю:
Реву. плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
— Что, ребята? (Мыло.)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылок тру,
И коленки оттираю.
Ничего не забываю. (Мочалка.)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось —
Нет сухого уголка. (Полотенце.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
Зубы у меня длиннее.
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
Вроде ежика на вид.
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (Зубная щетка.)
— Как называются эти предметы? (Предметы личной гигиены.)
(Можно демонстрировать картинки с предметами личной гигиены)
Физкультминутка
Раз — руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два — три нагнулись. пол достали
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Работа в «Прописи»
Ознакомление с новым элементом письма
— Какой предмет личной гигиены изображен у вас в тетради? (Полотенце.)
— Посмотрите на узор. Полотенце украшено новым элементом письма — линией с закруглением вверху и внизу.
Письмо нового буквенного элемента — длинной линии с закруглением вверху и внизу
Показ образца письма учителем на доске.
Обводка элемента по контурам в тетради.
Самостоятельная работа.
— Кто доволен своей работой? У кого получилось красивое письмо?
— Кто не доволен?
— Простым карандашом поставьте точку под самым красивым элементом.
3.Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Как школьники должны относиться к своим вещам?