Тема: Строка и межстрочное пространство

0

Цели: 

-закреплять умение распознавать рабочую строку и межстрочное пространство; 

-формировать умения обводить линии по контуру, писать короткие линия; 

-содействовать развитию умений соблюдать правила посадки при письме и правила письма; 

-способствовать развитию связной речи, навыка догадки, творческих способностей учащихся.

Ход урока 

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

— Начинается урок.

Каждый день — Всегда-везде, 

На занятиях, в игре — 

Смело, четко говорим 

И тихонечко сидим.

Н. Патлипа

2. Подготовительная работа 

Беседа

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости, В деревню Простоквашино.

-Вспомните, кто живет в этой деревне? (Кот Матроскин, собака Шарик, дядя Федор, почтальон Печкин.)

Игра «Построим дом»

— Давайте попробуем и мы построить дома для жителей деревни Простоквашино.

(Каждый ребенок берет шесть счетных палочек, «строит» дом по образцу, размещенному на доске.)

— Из каких частей состоит дом? (Фундамент, стены, крыша, окна, дверь и т. д.)

— Постройте из палочек дорогу к дому, забор.

Повторение правил посадки при письме

Я тетрадочку открою, 

Уголочком положу. 

И от вас, друзья, не скрою — 

Ручку я вот так держу! 

Сяду прямо, не согнусь, 

За работу я возьмусь.

Рассматривание изображения в тетради

— Сейчас я загадаю загадки, а вы найдите отгадки в тетради.

Не живой, а жилой,

Много глаз, любит нас. (Дом.)

Шагаешь — впереди лежит, 

Оглянешься — домой бежит. (Дорога.)

Его весной и летом 

Мы видели одетым, 

А осенью с бедняжки 

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

Тело на нем рваное, 

Одежда деревянная.

 Не ест, не пьет — 

Огород стережет. (Забор,)

3. Работа в тетради

На странице тетради найдите рабочую строку. Проведите обратным концом ручки по рабочей строке.

Найдите межстрочное пространство. Проведите обратным концом ручки по межстрочному пространству.

На широкой строке (стороне улицы) ученики обводят линии по контуру движением сверху вниз’ (чинят забор), в узкой строке пишут квадратики (вставляют рамы), точками (листьями) заполняют деревья. Затем обводят и пишут самостоятельно короткие линии в рабочей строке (мостят дорогу.) Важно следить за высотой забора, шириной улицы.

4. Физкультминутка

Села кошка под кусточек,

(Сесть на корточки.) 

Сыра съела кусочек.

(Похлопать, погладить себя по животику.) 

Встала кошка, потянулась,

(Встать, потянуться.) 

Бела шерстка развернулась.

(Погладить друг друга.)

В  Простоквашино есть домашние животные, отгадайте какие.

Мохнатенькая, Усатенькая, молочко пьет, 

Песенки поет. Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка.)

Ходит Зорька по лугам, 

Молоко приносит нам. 

Жить бы Зорьке в терему, 

Аона… в хлеву: — Му-му! (Корова.)

На скаку играя гривой, 

Скачет быстро он, красиво. 

Не догонишь, не догонишь, как скачет:

— И-го-го! (Конь.)

Ищут зернышки подружки 

С хохолками на макушке. 

От крыльца недалеко 

Раздается:

— Ко-ко-ко! (Курица.)

Пятачокумоет в луже 

И торопится на ужин. 

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она:

— Хрю-хрю! (Свинья.)

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее… ME-ME (Коза.)

Красные лапки, 

Длинная шея, 

Щиплет за пятки, 

Беги без оглядки. (Гусь.)

Гладишь — ласкается, 

Дразнишь — кусается. (Собака.)

Заплелись густые травы, 

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый, 

Даже завитком рога. (Баран.)

5. Подведение итогов урока

— Что вы узнали сегодня на уроке?

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

— Чем полезен и интересен был урок?

— В чем вы испытали затруднения?

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.