Тема: «Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить?»

0

Ход урока

I.Чтение учителем стихотворения.

Зашумел осенний лес

Золотой листвою.

С теплым петом расставаться

Грустно нам с тобою.

Колокольчик зазвенит,

Звонкий и веселый.

Он сегодня всех ребят

Приглашает в школу.

Постучит в окошко клен

Красно-желтой лапкой,

И чирикнет воробей

– В добрый путь, ребятки!

II.Знакомство со звуками и запись их ο в словах.

Картинка (дом).

Что вы видите на рисунке? Назовите.

Ты произнес звуки в определенном порядке. Получилось слово, которое можно записать так οοο.\
Вы умеете рисовать дом?

Ты ответил οο или οοο ?

Ты из звуков составил слово.

Произнеси названия предметов. Сравни величину предмета с величиной слова и с количеством квадратиков. 

Парта,шкаф,доска,карандаш.

Всегда ли человек мог говорить?

В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец он додумался звуками обозначать все, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и ты.

На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у тебя заняло 3 года. Около года ты знал только несколько очень коротких слов, К трем годам ты уже знал около тысячи слое. А теперь ты свободно разговариваешь. Попроси родителей рассказать тебе, как ты сообщал им о своих желаниях, настроениях, когда был маленький, как ты называл машину, собаку, хлеб, сладкое…

Может быть, так?

Сын зовет: – Агу! Агу!Но опять «Агу, агу!» 

Мол побудь со мною!Слышно с новойсилой. 

А в ответ: – Я не могу!И в ответ: – Бегу, бегу! 

Я посуду мою!Не сердись, мой милый! 

А. Барто

III. Физзарядка.

На зарядку солнышко А над нами весело

Поднимает нас. Шелестит листва.

Поднимаем руки мы Опускаем руки мы

По команде – раз!По команде – два!

 

Ветер дует нам в лицо. 

Закачалось деревцо. 

Ветер тише, тише, тише. 

Деревцо все выше, выше.

IV.Инсценирование сказки «Репка». 

V.Итог. Что запомнили? Что было интересно?

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.