Тема: «Красота вокруг и красота человека» 2 класс
Цели: 1. формировать чувство прекрасного.
2. развивать эстетическое восприятие мира и человека в окр. мире.
3. углубить понятия о внеш. и внутр. красоте человека
ХОД УРОКА
Орг. момент
Вы все много раз слышали слово «красота». А как вы его понимаете?
(Ответы детей)
Красота-это то, что доставляет нам эстетическое наслаждение, радует наш взор и слух.
— А что бывает красивым? (Ответы детей)
-Есть красота, кот. создал человек, а есть красота, кот. создала сама природа. Она есть во всем. Только к ней нужно присмотреться. Мы можем увидеть ее ранним утром на восходе солнца, поздней ночью на звездном небе, в каждом цветочке, листочке, маленькой снежинке и др. Природа всегда красива, независимо от времени года и суток. Недаром ее воспевали художники и поэты, музыканты в своих гениальных произведениях.
— Человек-это тоже часть природы. Давайте поговорим о красоте человека.
-Чем же красив человек? (Ответы детей)
— Да, всегда приятно видеть человека с аккуратной прической, в чистой одежде, с улыбкой на лице. Но красота внешности делает человека прекрасным только при наличии красоты внутренней.
— Как вы понимаете, что такое красота внутренняя? (Ответы детей)
-Внутр. красота заключается в добрых мыслях человека, его поступках. В том, как человек относится к окружающим и себе.
-Сейчас откройте учебники на стр.22.Рассмотрите внимательно рисунки.
-Что изображено на 1,2,3,4 рисунках (обсуждение).
-Кто из этих людей кажется вам некрасивым? Почему?
-Послушайте меня внимательно. Я прочту высказывания, а вы скажите к какой картинке оно больше подходит (чтение высказываний из учебника).
-Как вы уже поняли: красота человека бывает внеш. и внутр.
КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА
ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ
АККУРАТНЫЙ ДОБРЫЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЧЕСТНЫЙ
МОДНЫЙ ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
СТРОЙНЫЙ ВОСПИТАННЫЙ
ОПРЯТНЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ
ТРУДОЛЮБИВЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ
(ВЫВОДИТСЯ В СХЕМУ)
Вывод: красивая внешность делает человека прекрасным только при наличии красоты внутренней.
-Красота лица, фигуры, волос, глаз, походки во все времена привлекали людей, вызывали их восхищение. Однако внешне красивый человек, но грубый и злой, некультурный, с некрасивой речью и поведением производит на людей очень плохое впечатление. Поэтому, что мы может сказать?
Что внешняя красота не может быть без внутренней.
Чтение рассказа «Главное быть человеком»
Сл. работа: нерадивость — небрежное отношение к своей работе, обязанностям.
Обсуждение рассказа.
-Так в чем же, на ваш взгляд, заключается красота человека?
-Что значит быть человечным?
-Все вы дали разные ответы на вопрос, в чем закл. красота человека. И все же самой главное: красота человека в его добрых делах и богатом внутр. Мире.
ФИЗМИНУТКА.
-Вспомните сказки или произведения, героев которых вы считаете красивыми. Почему? (Дюймовочка, Золушка, Мальвина,Морозко, Варвара краса — длинная коса)
Работа над ситуациями. Разделить детей по парам.
Подведение итогов.
Вывод: человек сам создает свою красоту и красоту, окружающего его мира. Это красота одежды, дома, в кот. он живет, красота его отношений с родными и близкими, друзьями и природой.
Д/З :нарисовать сказочного героя, которого вы считаете красивыми.