Тема: «Гласный звук [y]. Буквы У, у»

0

Ход урока

I.  Повторение о звуке и букве.

II. Работа по теме «Знакомство со звуком [у], буквами У, у».

1.Как воет волк? (У-у-у).

Выделение звука [у] из слова «утка». (Картинка.) 

Произнесите слово у-у-утка. Какой звук слышите в начале? [У].

2.Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха). 

Какой это звук? (Гласный. Произносится голосом, воздух проходит свободно).

3.Игра «Угадай звук» (хлопки, если есть звук [у], его место в слове).
Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка, наука, стена, окно, кенгуру.

4.Придумывание слов с новым звуком. Определение его позиции в слове. 

5.Знакомство с буквами У, у. (Картинка с изображением утки.)

Место в алфавите.

Стихотворение:

У пруда утенок-крошка. 

В страхе кличет утку-мать: 

«Ой, боюсь! Укусит мошка, 

Помоги мне убежать!»

Ф. Бобылев

Улитка просит уточку:

– Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула – 

Уклейку-рыбку вынула.

6. На что похожа буква У?

У – сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.

В. Степанов 

Удобная буква! 

Удобно в ней то, 

Что можно на букву 

Повесить пальто!

Е. Тарлапан

Печатание букв У, у, слов ау, уа, предложений Ау! Уа!

Знакомство со знаками препинания.

У последней точкиПритащился кривоносый

На последней строчкеВопросительный знак,

Собралась компанияЗадает он всем вопросы:

Знаков препинания.Кто? Кого? Откуда? Как? -.

Прибежал чудак —

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит.

Оглушительно кричит:

-Ура! Долой! Привет! Домой!

С. Маршак

V.Игра «Доскажи словечко».

Он плывет, по простыне,Все ребята со двора

Как кораблик по волне.Малярам кричат… (ура).

Он хозяйкам добрый друг,Кто шагает с сумкой книг

Электрический… (утюг).Утром в школу? …(ученик)

Долгожданный дан звонок-

Это кончился… (урок).

VI.Физзарядка.

Физкультпривет

На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкультпривет.

VII.Штриховка «Утка» 

VIII.Словарная работа «Чем слышат животные?». Усы и уши.

УСЫ И УШИ

Оказывается, слышать можно не только ушами, но и усами, как моль, животом, как саранча, и даже всем телом, как рыбы и раки. У всех животных прекрасный слух, но вот у морской медузы он особенный. Своим «ухом» она за 15 часов слышит приближение бури.

Летучая мышь «видит» ушами в полной темноте. Летает она и тихонько посвистывает. Свист, наткнувшись на какую-нибудь ночную мошку, возвращается обратно, и мышь ухом «видит», что это – мошка, а не кошка.

Что же касается усов, то только у дяденек они для красы. Животные же усами ощупывают предметы. Чтобы поесть, процеживают между усов воду, как киты, у которых усы… во рту. И даже пугают своих врагов, грозно шевеля усами. Помнишь, как таракан-тараканище напугал зверей?

IX.Чтение учителем сказки Г. Юдина «Про маленького паучка».

(Запомнить как можно больше слов со звуком {у}.)

ПРО МАЛЕНЬКОГО ПАУЧКА

На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.

Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья – большие пауки – ругали и называли лодырем.

«Надо доказать всем, что я не лодырь», – решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину саду. «Вот обрадуются утром братья, – думал довольный паучок, – ведь это так красиво – красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.

Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась. А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…

X. Итог. Что было интересно? Что запомнили?

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.