Тема: «Гласный звук [о]. Буквы О, о»

0

Ход урока

I. Работа по теме.

Как охают больные? (Ох-ох!)

1.Выделение звука [о] из слова о-куни (картинка).
Кто это? (Окуни.)

Как узнали? (На туловище поперечные полосы.) 

Какой первый звук слышите в слове о-о-окуни? 

Произнесите его.

2.Артикуляция звука.

(Положение губ, зубов, языка. Воздух проходит свободно, произносится с голосом. Гласный.)

Упражнение в умении слышать звук. Игра «Где звук?». Осы, жук, сом, карась, Оля, осень, нож, стол, перо.

Подберите сами слова с новым звуком. Назовите его место в слове.

5.Знакомство с буквами О, о (картинка с изображением ослика), 

а) Чтение стихотворения.

… А потом пришел осел,

Оглядел он все страницы,

Опустил свои ресницы

И промолвил:

-Кроме О,

Нету в книжке ничего.

Г. Сатир

Осел в кустах осу нашел,

Надев очки, глядит осел: 

Кто это? Птица? Тигр? Лиса? 

Оса ужалила осла.

б) На что похожа буква О? (Высказывания детей.)

В этой букве нет угла,         Посмотри на колесо,

Оттого она кругла.              А увидишь букву О.

До того она кругла,             В старом дереве дупло,

Покатиться бы могла.         Ну совсем как буква О.

Е.Тарлапан                           Л. Шибаев

II.Печатание букв О, о.

Картинный диктант Аа, Уу.

III.Игра «Доскажи словечко».

Стройный, быстрый,                      Ты со мною не знаком?

Рога ветвисты,                                 Я живу на дне морском.

Пасется весь день.                           Голова и восемь ног,

Кто же это?., (олень)                      Вот и весь я … (осьминог).

 

Золотой и молодой,                         На скале он строит дом.

За неделю стал седой.                      Разве жить не страшно в нем,

А денечка через два                          Хоть кругом и красота?

Облысела голова.                             Нет, хозяин не боится

Спрячу-ка в карманчик                    Со скалы крутой свалиться –

Бывший… (одуванчик).                   Два могучие крыла

                                                           У хозяина… (орла).

 

IV. Физкультминутка.

ОБЕЗЬЯНКИ

Лучшие качели 

Гибкие лианы.

Это с колыбели 

Знают обезьяны.

Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). Когда говорят «Да-да-да!» – хлопают, произнося две последние строчки – прыгают.

V.Беседа «Как огонь к нам пришел?».

ОГОНЬ

Представь себе, что однажды, очень-очень давно, от удара молнии загорелось дерево. Люди, никогда раньше не видавшие огня, в ужасе разбежались. Но потом, привыкнув, они принесли горящие ветви в свои пещеры и уселись греться вокруг костра. Но вот огонь погас. Что делать? Тогда люди взяли щепку, воткнули в нее сухую палочку и стали быстро-быстро вращать ее между ладонями. От сильного трения палочка нагрелась и конец ее загорелся.

Потом люди нашли очень крепкий камень – кремень. Если стукнуть такими камнями друг о друга, выскакивает искра, которая зажигает сухую траву. Потом появилось сложное «огниво», похожее на пистолет. Затем спичку сделали из свернутой бумажки, на конце которой была сера. В середине серы сидел маленький стеклянный Шарик с кислотой. Нужно было раздавить головку этой спички щипцами, и только тогда она загоралась.

Понадобилась тысяча лет, чтобы появились первые спички в коробке, которыми взрослые (но не дети) пользуются сейчас.

VI.Чтение сказки Г. Юдина «Ослиный огород».
(Запомните как можно больше слов со звуком [о].)

ОСЛИНЫЙ ОГОРОД

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

–Огород-то поливать надо! 

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить. Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

–Чего ты мучаешься? — говорит. — Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород. Утром пришел осел.

–Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

–Вон из моего огорода! — заорал осел и давай гонять их по грядкам.
Пока гонял, все огурцы потоптал.

–И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осел. – Все равно я их не ем… Одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

(Дети называют слова со звуком [о].)

 Итог. С каким звуком и буквой познакомились? Что скажете про осла из сказки?

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.