Тема: «Гласный звук [и]. Буквы И,и»

0

Ход урока

I.Записать под диктовку буквы: Оо, Уу, Аа.

II.Работа по теме.

Как кричит Осел? (Иа-иа!..)

Какой звук вам знаком? [а] не знаком? [и].

Выделение звука [и] из слова и-и-индюк. (Картинка.) 

Гдё слышите новый звук?

Артикуляция (положение губ, зубов, языка, выход воздуха, голос – гласный звук).

3. Игра «Узнайте звук» (хлопните в ладоши, если он есть в слове).
Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы.

4.Определите позицию звука в (словах: Лиза, грабли, аист, вилка, Никита, кит, Иван.

Подберите слова со звуком [и].

«Доскажи словечко» — игра.

Из упрямства ни на шаг                 Не колючий,

Не продвинется… (ишак).             Светло-синий

                                                        По кустам развешан… (иней).

Буду мастером таким, 

Как наш дядя Евдоким:                 Никак не согласится

Делать стулья и столы,                 Она лежать без толку.

Красить двери и полы.                  Кто знает мастерицу

А пока сестре Танюшке               Усердную … (иголку)?

Сам я делаю… (игрушки).

7.Знакомство с буквами И, и (картинка).

Индюк надутый всем знаком,

Но дружат с ним едва ли.

Не важничай, чтоб индюком

Тебя не называли.

Я. Аким

Индюк из города идет,              Индюк вчера у индюка

Игрушку новую несет,             Купил два новых сапога.

Игрушка не простая –              Но вот беда – те сапоги

Индюшка расписная.               У индюка с одной ноги!

 

8.Место буквы И, и в алфавите.

III. Печатание букв И, и, слов Иа-иа!

IV.Физкультминутка.

Наболоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет.

V.Словарь «Старинные игры и игрушки».

ИГРЫ И ИГРУШКИ

Все взрослые, как и вы, раньше были детьми и, конечно же, играли. Одни игры были похожи на ваши, другие сильно изменились или вовсе забыты. В прятки, например, ваши бабушки играли так же, как вы, но вот хороводов девочки уже не водят, а мальчики не играют в «бабки», как их дедушки. В футбол играли не резиновым прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. Таким же тряпичным мячом вышибали так же, как сейчас кегли, куриные яйца. В «дочки-матери» играли, наверное, во все времена девочки всех стран. Куклу во время игры у нас называли ласково «живуля», что значило «дитя», «ребенок». Из чего только не делали живулю! Из глины, из длинной картонки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки! Сейчас куклы говорящие, с закрывающимися глазами и «настоящими» волосами. Однако самой любимой живу лей будет та, которую вы сделаете сами, а любимой игрой та, в которую играют не в одиночку, а с друзьями.;

VI.Чтение учителем рассказа Г. Юдина «Индеец Изумрудный Глаз».

(Запомнить как можно больше слов со звуком [и].)

ИНДЕЕЦ ИЗУМРУДНЫЙ ГЛАЗ

В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел во дворе игравшую девочку.

Тебя как зовут? — спросил Игорь.

Ириной. А тебя?

— Индеец Изумрудный Глаз! — гордо сказал Игорь. — Хочешь быть индейкой?

Надо говорить не индейкой, а индианкой.

Нет, индейкой!

Тогда ты будешь индюком!
Игорек подумал и сказал:

Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать»

Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет; Как будто исчезла! Подошел к изгороди, раздвинул руками траву да как закривит:

Ой-ей-ей-ей! — и бежать. А Иринка ему вслед:

Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А еще Изумрудный Глаз!

а)Свободные высказывания детей по содержанию рассказа;

б)Называют слова со звуком [и].

Штриховка «Лимон».

VIII.Итог.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.