Тема: «Гласный звук [и]. Буквы И,и»
Ход урока
I.Записать под диктовку буквы: Оо, Уу, Аа.
II.Работа по теме.
Как кричит Осел? (Иа-иа!..)
Какой звук вам знаком? [а] не знаком? [и].
Выделение звука [и] из слова и-и-индюк. (Картинка.)
Гдё слышите новый звук?
Артикуляция (положение губ, зубов, языка, выход воздуха, голос – гласный звук).
3. Игра «Узнайте звук» (хлопните в ладоши, если он есть в слове).
Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы.
4.Определите позицию звука в (словах: Лиза, грабли, аист, вилка, Никита, кит, Иван.
Подберите слова со звуком [и].
«Доскажи словечко» — игра.
Из упрямства ни на шаг Не колючий,
Не продвинется… (ишак). Светло-синий
По кустам развешан… (иней).
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким: Никак не согласится
Делать стулья и столы, Она лежать без толку.
Красить двери и полы. Кто знает мастерицу
А пока сестре Танюшке Усердную … (иголку)?
Сам я делаю… (игрушки).
7.Знакомство с буквами И, и (картинка).
Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.
Я. Аким
Индюк из города идет, Индюк вчера у индюка
Игрушку новую несет, Купил два новых сапога.
Игрушка не простая – Но вот беда – те сапоги
Индюшка расписная. У индюка с одной ноги!
8.Место буквы И, и в алфавите.
III. Печатание букв И, и, слов Иа-иа!
IV.Физкультминутка.
Наболоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет.
V.Словарь «Старинные игры и игрушки».
ИГРЫ И ИГРУШКИ
Все взрослые, как и вы, раньше были детьми и, конечно же, играли. Одни игры были похожи на ваши, другие сильно изменились или вовсе забыты. В прятки, например, ваши бабушки играли так же, как вы, но вот хороводов девочки уже не водят, а мальчики не играют в «бабки», как их дедушки. В футбол играли не резиновым прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. Таким же тряпичным мячом вышибали так же, как сейчас кегли, куриные яйца. В «дочки-матери» играли, наверное, во все времена девочки всех стран. Куклу во время игры у нас называли ласково «живуля», что значило «дитя», «ребенок». Из чего только не делали живулю! Из глины, из длинной картонки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки! Сейчас куклы говорящие, с закрывающимися глазами и «настоящими» волосами. Однако самой любимой живу лей будет та, которую вы сделаете сами, а любимой игрой та, в которую играют не в одиночку, а с друзьями.;
VI.Чтение учителем рассказа Г. Юдина «Индеец Изумрудный Глаз».
(Запомнить как можно больше слов со звуком [и].)
ИНДЕЕЦ ИЗУМРУДНЫЙ ГЛАЗ
В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел во дворе игравшую девочку.
Тебя как зовут? — спросил Игорь.
Ириной. А тебя?
— Индеец Изумрудный Глаз! — гордо сказал Игорь. — Хочешь быть индейкой?
Надо говорить не индейкой, а индианкой.
Нет, индейкой!
Тогда ты будешь индюком!
Игорек подумал и сказал:
Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать»
Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет; Как будто исчезла! Подошел к изгороди, раздвинул руками траву да как закривит:
Ой-ей-ей-ей! — и бежать. А Иринка ему вслед:
Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А еще Изумрудный Глаз!
а)Свободные высказывания детей по содержанию рассказа;
б)Называют слова со звуком [и].
Штриховка «Лимон».
VIII.Итог.