Тема: «Чтение текстов «Жук» и «Оса»
- Задачи урока: закреплять умение читать слоги и слова с буквой ж, развивать умение правильно, плавно читать по слогам слова текста, понимать его содержание, читать предложения с соблюдением точки;
- учить правильно следить за чтением товарища уточнять и обогащать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы, готовить к самостоятельному пересказу текстов;
- воспитывать бережное отношение к природе (остальные коррекционные и воспитательные цели те же, что в первом уроке).
Оборудование урока: индивидуальные логопедические зеркала, кассы букв (общая и индивидуальная), указки, наборное полотно, логопедическая таблица букв, слоговое лото, серия предметных картинок (насекомые), иллюстративный материал букваря, фишки-очки.
Ход урока
I Организация урока
II. Артикуляционная гимнастика (организация самоконтроля с помощью зеркала). Повторение за учителем слоговых структур (жа- жу: жу- жа и т.д.)
III. Повторение пройденного.
1). Характеристика звука [Ж].
2). Показ буквы ж в индивидуальных кассах.
3).Чтение изученных букв по логопедической таблице.
Задания:
Прочитать гласные;
Прочитать согласные.
4). Дидактическая игра «Слоговое лото».
Правила игры: ведущий ученик читает слоги на отдельных карточках, не показывая их играющим. Кто нашел в своих карточках соответствующий слог, закрывает его фишкой. Выигрывает тот, кто первым закрыл карточку лото.
5). Чтение слов по букварю.
Задания:
Прочитать слова (ученик читает слово – дети повторяют за ним хором, водя указкой);
Найти в столбиках и прочитать слова из трех букв, из четырех, из пяти;
Найти и прочитать слова, в которых буква ж стоит в середине;
Прочитать слова, которые обозначают насекомых, музыкальный инструмент, воду на дороге после дождя, имя мальчика.
6). Оценка деятельности учащихся.
IV. Физминутка (та же, что и на первом уроке)
V.Работа с букварем.
1). Подготовительная работа к чтению текстов.
Задания:
Назвать предметы, изображенные на картинках к текстам;
Прочитать название каждого текста (два ученика);
Отобрать предметные картинки (жук и оса) среди других, изображающих различных насекомых (оса, бабочка, жук, стрекоза); сравнить жука и осу по вопросам учителя; выявить отношение к насекомым.
2). Чтение текстов учителем. Выявление, почему осу нельзя взять в руки.
3). Чтение текста учащимися по цепочке.
4).Выборочное чтение.
Задания:
Прочитать предложение о том, где сидит жук;
Прочитать во втором тексте предложение о том, почему осу нельзя взять в руки.
5).Чтение с эстафетой.
VI. Пересказ текстов самостоятельно или по вопросам
VII. Итог урока
VIII. Оценка работы учащихся. Подсчет фишек-очков каждого.