СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ж], БУКВЫ Ж, ж

0

I. Повторение.

1.Работа по слоговой таблице (чтение столбиков и составление слов .

2.Чтение по «Волшебной таблице»  с буквами з, т .

3.Чтение текста на доске (хором и индивидуально).

бор   дубдуб         дуб       Лида

бар   дубадубок       мак      Дима

бал   у дуба        дубрава   рыба     бубны 

бил  над дубом дубовый  налим   барабан 

Лида и Дима дома были одни. 

Они играли. Дима бил в барабан.

Бум-бум! Бум-бум!
Лида била в бубны.

Дин-дон! Дин-дон!
Дима и Лида были рады.

4. Какие буквы спрятались? (Запишите.)

II. Работа по теме

1. Выделение звука [ж]. 

а) Фонетическая зарядка. 

Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж). 

Загадка.

Шесть ног без копыт,

Летит — жужжит,

Упадет — землю роет. (Жук)

Он высокий и пятнистый, 

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями

-Листьями деревьев. (Жираф)

Какой звук в начале этих слов? 

б) Артикуляция.

Вывод: согласный, твердый, звонкий.

2.Игра «Кто внимательный?».

Ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинка, лыжи, чемодан, жук, щетка, замок, вешалка, лиса, мыши, волк, карандаш, шит.

Придумывание слов с новым звуком.

Лейся, дождь, веселей, 

Мы с тобою дружим. 

Весело нам бегать 

Босиком по… (лужам).

Игра «Доскажи словечко».

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф).

 

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по… (животикам).

 

Лежебока рыжий кот 

Отлежал себе… (живот).

III.Физкультминутка.

Жук

Я с ромашками дружу. 

Тихо по ветру качаюсь, 

Низко-низко наклоняюсь.

На лужайке, на ромашке 

Жук летал в цветной рубашке.

 Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

IV.Знакомство с буквой Ж, ж.

1. На что похожа?

Это-Ж, 

Это-К, 

Целый жук 

И полжука. 

А. Шибаев

Стала снежинка 

Буквою Ж, 

Солнце ее 

Не растопит уже. 

Е. Тарлапан

Эта буква широка 

И похожа на жука

И при этом, точно жук, 

Издает жужжащий звук: 

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. 

С. Маршак

2. Место буквы в алфавите.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

3. Картинка с буквой Ж.

Янашла себе жука 

На большой ромашке. 

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке. 

Лапок 6, а глаза 2, 

Трещинка на спинке. 

Вот хорошая трава, 

На, поешь травинки.

 

Посмотрите,

Буква «Ж»

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

Жук жужжит:

Я шел и шел,

Желтый камешек нашел.

Это желудь! Ты не прав, —

Говорит жуку жираф.

Что ж. повесь его на сук, —

Говорит жирафу жук.

V.Печатание буквы, слогов и слов с ней.

Ж ж    жа    жо    жу    жи — пиши с гласной И!

жара   жук   жил   жили   лужок

VI.Чтение сказки Г. Юдина «Жадная Жаба».

Запомните слова со звуком [ж], которые встретятся вам в сказке Г. Юдина «Жадная Жаба».

ЖАДНАЯ ЖАБА

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук и говорит Ужу:

-Надо бы нам крышу покрасить.

Покрасить можно, — говорит осторожный Уж. — Только какой краской?

Желтой, — важно сказал Жук.

Но у нас нет желтой краски.

Ну, тогда оранжевой!

И оранжевой тоже нет.

Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски,
А жадная Жаба в это время ела джем из жбана.

Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?

Не дам! — отвечает Жаба.- Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:

Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.

Нет у меня никакого джема!

Ах ты, ж-жадина! — рассердился Шмель да как ужалит Жабу. Жаба с перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

Пожалейте меня, несчастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу. Свободные высказывания детей по содержанию сказки.

Назвать слова со звуком [ж].

VII.Беседа «Животные. Их происхождение. Какую пользу приносят».

ЖИВОТНЫЕ

Древние животные на земле были громадные и страшные. Однако некоторые из этих великанов ели траву и водоросли. И сейчас на Земле живут дальние родственники тех животных. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи и броненосцы.

Вряд ли бы выжил древний человек, если бы не животные. Многих из них приручил он, и они стали его верными помощниками. Собака его охраняла, на лошади он охотился и пахал, корова поила его молоком, куры кормили яйцами, овцы вали шерсть для одежды, пчелы — мед.

Из оленьих рогов и даже змеиного яда человек научился делать лекарство. Но несмотря на всю пользу, приносимую животными, человечество за свою историю безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайся, чтобы за всю твою жизнь твои ноги не раздавили ни одного муравья, руки не убили одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, плавает, ползает, летает и квакает.

VIII.Штриховка «Жук» (Божья коровка).

IX.Итог.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.