СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [т, т], БУКВЫ Т, т
I. Повторение.
Чтение по «Волшебной таблице» слогов с буквами к, с .
Чтение с доски слогов, слов, предложений.
ста ска ела кал ока
сто ско ело кол око
сту ску слу кул оку
ста ски ели кил оки
мил-мыл жил жив лыжи
бил-был жили жива ножи
вил — выл жили живы лужи
Лиза играла у дома. А Рэд грыз кость. Вдруг ударил гром. Молнии озарили двор. Полил дождь. — Лиза, домой!
Рэд, за мной. Догони!
Гав-гав! Дай догрызу!
II. Работа по теме.
Фонетическая зарядка.
Как тикают часы? (Тик-так).
Какой звук в начале слов? [т — т’]
Артикуляция.
Вывод: согласный, глухой (без голоса, парный ему звонкий [д]), может быть и твердым, и мягким.
Место звука [т, т’] в словах: тигр, платье, кот, тарелка, книга, ручка, дверь, тетрадь, суббота, пятница, среда, дом, стекло, цапля.
Придумывание слов с новым звуком.
Игра «Доскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке Я антоним шума, стука,
Твои школьные… (тетрадки).Без меня вам ночью мука,
Чтобы было где писать,Я для отдыха, для сна,
В школе нам нужна… (тетрадь). Называюсь… (тишина).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (трамвай).
III. Чтение сказки Г. Юдина «Телезритель Тимка».
Запомните слова со звуком [т, т’], которые встретятся вам в сказке.
ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ ТИМКА
Папа тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.
Тимка! — кричат ему утром тигрята. — Пойдем играть.
Отстаньте, — бурчит Тимка, — тут такое показывают!
По телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно -тараканов. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо.
Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.
Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре что-то как затрещит, как взорвется!
И стало совсем темно. Тимка слетел с тахты и к телефону.
Алле, алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать?
Выкинуть, — мрачно сказал вошедший папа Тигр, — а тебя выпороть.
IV. Физкультминутка.
Если нравится тебе
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленями).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе,
То другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все.
Точильщики
Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
V. Знакомство с буквой Т, т (картинка с изображением тигра).
Глупый маленький теленок Только вышел из пеленок.
Вот тебе косыночка,
Ты теленок — Зиночка!
Тигр, устав от страшных дел,
Туфли старые надел,
Телевизор свой включил,
Сел и трубку закурил.
1. На что похожа буква Т?
Отвечайте, кто знаток:
Что это за молоток?
Е. Тарлапан
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
А. Шибаев
Место буквы в алфавите.
Печатание буквы, слогов, слов, предложения.
Т т та то ту ты ти
нота рана осы сыр Рита Лара
Ната рама росы мир Мила Нина
У Тани рана. II_____________..
VI. Беседа «Откуда телефон пришел?».
ТЕЛЕФОН
Индейцы, чтобы сообщить что-нибудь в другую деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города или другой страны? Ты видел, как фокусник в цирке может положить в свой волшебный ящик кота, и кот… исчезает. Теперь представь, что вместо волшебного ящика перед фокусником стоит телефон и в него он скажет слово «алло». Но «алло» в телефоне не знает совсем, а превратится в не видимые глазом электрические волны. Если теперь эти волны отправить по проводам в другой волшебный ящик — телефон, то он опять превратит их в «алло». Сейчас разрабатывают видеотелефоны, по которым но не только слышать, но и видеть, как в телевизоре, того, с кем говоришь.
VII.Штриховка «Телефон» .
VIII.Итог.