СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м, м], БУКВЫ М, м
I. Повторение.
Чтение «Волшебной таблицы» с буквами л, р .
Какие буквы спрятались?
3.Чтение слогов и слов (на доске).
4.Составление предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов. Запись схем.
II. Работа по теме.
1.Как мычит корова? (Му-у-у-у).
Какой звук знаком? Какой звук не знаете?’
2.Артикуляция (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха,
голос).
Вывод; согласный, звонкий, твердый.
3. Выделение [м] из слова «Мила».
4. Определение позиций звука в словах: мох, март, муравей, карман, мама, мясо, мука
5. Придумывание детьми слов со звуками [м, м’] Определение их позиции в слове.
6.Игра «Кто внимательный?».
Запомните слова со звуками [м, м’], которые встретятся вам в сказке
Г. Юдина «Поэты».
ПОЭТЫ
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
-Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей…
Малины! — заорал Миша.
Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
Ну, хотя бы про этот мухомор.
Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
-Что ты, что ты! — испугался мышонок. — Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:
В лесу нет доктора важней, Чем бойкий рыжий…
Айболит! — заорал медвежонок..
Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей — лес.
Откуда ты так много знаешь?
Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.
а)Свободные высказывания детей по содержанию сказки.
б)Ответы на вопрос: «Какие слова со звуками [м, м] запомнили?»
7.Знакомство с буквами М, м.
Место буквы в алфавите.
8.На что похожа буква М? (Ответы детей.)
Хорошо известно всем: Где метро, там буква М. А. Шибаев
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
В. Степанов
9. Стихи к картинкам с изображением медведя и мяча.
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
Можно мне? — спросила мышка.
Что ты! Ты еще малышка.
Медведю-лежебоке
Не лень лежать в берлоге
До будущей весны
И видеть сны заветные —
Медовые, конфетные,
Малиновые сны!
III.Печатание букв М, м; слогов ма, мо, му, мы, ми, ам, ом, ум,
мм, им; слова «мама».
IV.Физкультминутка.
Мы писали
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
И опять писать начнем.
V.Беседа «Музыка и музыкальные инструменты».
МУЗЫКА
Возьми в руки две палочки или два камешка и постучи ими друг о друга. Вот тебе и получился самый древний музыкальный инструмент!
Чтобы музыка была богаче, люди придумали много музыкальных инструментов, с помощью которых можно выразить любые наши чувства: радость, горе, нежность, тревогу. Звонкая труба поет о победе, длинный, худой фагот — всегда грустит, барабан зовет в поход, рокочущий орган похож на грозный, бушующий океан, а простая деревянная дудочка ласково расскажет о березовой роще. Музыку любят даже растения. Некоторые из них под музыку быстрее растут. А косолапый медведь сам музыкант. Усядется весной под сломанное дерево, дернет лапой за щепку и внимательно слушает, как она поет.
VI.Штриховка «Медведь» .
VII.Игра «Доскажи словечко».
В черном поле заяц белыйВ подполье, в каморке
Прыгал, бегал, петли делал.Живет она в норке,
След за ним был тоже бел.Серая малышка.
Кто же этот заяц?.. (мел)Кто же это?., (мышка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
-Это зверь лесной… (медведь).
VIII. Итог. Что особенно запомнилось? Чему учились?