СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м, м], БУКВЫ М, м

0

I. Повторение.

Чтение «Волшебной таблицы» с буквами л, р .

Какие буквы спрятались?

3.Чтение слогов и слов (на доске).

4.Составление предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов. Запись схем.

II. Работа по теме.

1.Как мычит корова? (Му-у-у-у).

Какой звук знаком? Какой звук не знаете?’

2.Артикуляция (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха,

голос).

Вывод; согласный, звонкий, твердый.

3.  Выделение [м] из слова «Мила».

4. Определение позиций звука в словах: мох, март, муравей, карман, мама, мясо, мука

5. Придумывание детьми слов со звуками [м, м’] Определение их позиции в слове.

6.Игра «Кто внимательный?».

Запомните слова со звуками [м, м’], которые встретятся вам в сказке

Г. Юдина «Поэты».

ПОЭТЫ

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

-Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо: 

Нет на свете никого 

Лучше нашей…

Малины! — заорал Миша.

Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!

-Что ты, что ты! — испугался мышонок. — Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней, Чем бойкий рыжий…

Айболит! — заорал медвежонок..

Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей — лес.

Откуда ты так много знаешь?

Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.

 

а)Свободные высказывания детей по содержанию сказки.

б)Ответы на вопрос: «Какие слова со звуками [м, м] запомнили?»

7.Знакомство с буквами М, м.
Место буквы в алфавите.

8.На что похожа буква М? (Ответы детей.)

Хорошо известно всем: Где метро, там буква М. А. Шибаев

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали. 

В. Степанов

 

9. Стихи к картинкам с изображением медведя и мяча.

Мяч летает полосатый, 

В мяч играют медвежата.

Можно мне? — спросила мышка.

Что ты! Ты еще малышка.

Медведю-лежебоке

Не лень лежать в берлоге

До будущей весны

И видеть сны заветные —

Медовые, конфетные,

Малиновые сны!

 

III.Печатание букв М, м; слогов ма, мо, му, мы, ми, ам, ом, ум,
 мм, им; слова «мама».

 IV.Физкультминутка.

 Мы писали

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

 Ножками потопали, ручками похлопали,

 Затем пальчики сожмем,

 Сядем и писать начнем.

 Мы писали, мы писали,

 Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем —

И опять писать начнем.

 

V.Беседа «Музыка и музыкальные инструменты».

МУЗЫКА

Возьми в руки две палочки или два камешка и постучи ими друг о друга. Вот тебе и получился самый древний музыкальный инструмент!

Чтобы музыка была богаче, люди придумали много музыкальных инструментов, с помощью которых можно выразить любые наши чувства: радость, горе, нежность, тревогу. Звонкая труба поет о победе, длинный, худой фагот — всегда грустит, барабан зовет в поход, рокочущий орган похож на грозный, бушующий океан, а простая деревянная дудочка ласково расскажет о березовой роще. Музыку любят даже растения. Некоторые из них под музыку быстрее растут. А косолапый медведь сам музыкант. Усядется весной под сломанное дерево, дернет лапой за щепку и внимательно слушает, как она поет.

VI.Штриховка «Медведь» .

VII.Игра «Доскажи словечко».

В черном поле заяц белыйВ подполье, в каморке

Прыгал, бегал, петли делал.Живет она в норке,

След за ним был тоже бел.Серая малышка.

Кто же этот заяц?.. (мел)Кто же это?., (мышка)

Он всю зиму в шубе спал, 

Лапу бурую сосал, 

А проснувшись, стал реветь, 

-Это зверь лесной… (медведь).

 

VIII. Итог. Что особенно запомнилось? Чему учились?

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.