СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л, л], БУКВЫ Л, л

0

I. Повторение.

Чтение слоговой таблицы  с буквой Н.

Чтение «Волшебной таблицы» с буквами Р, б.
II. Работа по теме.

1.Выделение звуков [л], [л’] из слов.
Лук (картинка), лиса (картинка).
Какой первый звук в этих словах?
Чем похож? Чем отличается?

2.Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос).

Вывод: воздух задерживается — согласный, произносится голосом — звонкий, может быть и твердым, и мягким.

3.Назовите игрушки, в названии которых есть звук [л, л’].

Придумайте слова, оканчивающиеся на -ль (соль, моль, даль,
быль, пыль, щель, цель, роль, мель и т. д.).

Определи положение звука в словах: луна, пол, стул, полка, лиса,
балки, Юля, стол, рама, малыши, тополь, лист, класс.

Игра «Кто больше?».

Запомните слова со звуком [л, л’], которые встретятся вам в сказке Г. Юдина «Лисенок и лягушонок».

ЛИСЕНОК И ЛЯГУШОНОК

В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уж после этого — льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:

-Зеленее всех зеленок — лупоглазый лягушонок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня не получалось.

Ничего! — сказал лягушонок. — Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

а)Свободные высказывания детей по содержанию сказки.

б)Назвать слова со звуком [л, л’], которые запомнили.

7. Знакомство с буквами Л, л. 

Картинка с изображением льва.

Лев комарика ловил, 

Лапой лоб себе разбил.

Лохматый лев увидел сон: 

Летит с горы на лыжах он. 

Луна и снег. Быстрей, быстрей! 

Вот это лев — краса зверей.

На что похожа буква Л, л?

Алфавит продолжит наш 

Буква Л — лесной шалаш. 

В. Степанов 

Люди, видите слона? 

Хобот есть. Нога видна. 

Г. Виеру

Печатание буквы и слогов с ней.Л л  ла  ло  лу  лы  ли

Физзарядка.

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут, Белые лебеди,

Прогнулись над водой, Лебеди летели

Качают головой. И на воду сели.

Прямо и гордо умеют держаться, Сели, поседели.

Очень- бесшумно на воду садятся.

 

Буквой Л расставим ноги, Получается на славу.

Словно в пляске — руки в боки. Молодцы!

Наклонились влево, вправо, Влево – вправо, влево – вправо…

Влево, вправо…

 

V. Игра «Доскажи словечко».

Хитрая плутовка, На скамейке у ворот

Рыжая головка, Лена горько слезы … (льет).

Пушистый хвост-краса. 

Кто же это?., (лиса) Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису).

У себя в саду Андрейка 

Поливал цветы из… (лейки).Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

Лейся, дождь веселый, 

Мы с тобою дружим! 

Хорошо нам бегать 

Босиком по… (лужам).

VI.Беседа «Как появилась лампочка».

ЛАМПОЧКА

Любой малыш, встав на стул, может щелкнуть выключателем, и в комнате зажжется яркий свет. А давным-давно громадные дворцы освещались обыкновенными факелами. Позже люди заметили, что если обмакнуть в масло кусочек веревки, то она горит очень долго. Так появились масляные светильники. Часто такие светильники падали, масло разливалось, и начинался пожар. Тогда придумали свечку. Пожаров стало меньше, но и света от свечи не много.

На смену свечкам и керосиновым лампам пришел газовый светильник. В нем горел газ, на котором мы сейчас варим обед. Светильники горели ярче, но не безопасней. И наконец, появился самый безопасный, простой и яркий светильник; это — электрическая лампочка.

VII.Штриховка «Лампочка» .

VIII.Итог.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.