СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [х, х’], БУКВЫ X, х

0

I. Чтение текстов с доски.

роща    чаща     ищу    чулки 

щука    чайник кричу чайка

РОЩА

Вот роща. Около рощи луг. На лугу растет щавель. В роще растут ландыши. Нина собирала щавель.

-Ау, Таня! Ты где?

Я в роще. Я ищу ландыши.

Таня, иди рви щавель. Мама сварит щи.

П. Работа по теме.

1.Фонетическая зарядка.

Как мы смеемся? (Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!)

2.Выделение звука. Артикуляция.

Характеристика звука: согласный, глухой, может быть и твердым, и мягким.

Хлопните в ладоши, если услышите звук [х, х’]: хитрый, хороший, шорох, шипеть, хор, хруст, ахать, хлеб, шелк, пахать, запах.

Придумывание слов с новым звуком.

5.Запомните слова со звуком [х, х], которые встретятся вам в сказке.

ХОМЯК-ХВАСТУН

Жил-был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории.

-Хотите верьте, хотите нет, — начинал хомяк, — а однажды я прорыл ход сквозь землю и вылез в Африке. А там такой холод — хуже нашего! Только я вылез, смотрю — стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева.

Ух ты! — восхитились хомяки.

Иду себе дальше. Снег под ногами — хруст-хруст.

Смотрю — лежат две большие змеи и спят. Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом… я…

-Что потом, что?! — хором спросили хомяки.

-Хорошенькое дело! — обиделся хвастунишка, — Вы думаете, так легко приумывать про то, чего никогда не видел?!

III.Физкультминутка.

Хомка

Хомка-хомка-хомячок,.Подметает хомка хатку

Полосатенький бочок.И выходит на зарядку.

Хомка раненько встает,Раз, два, три, четыре, пять!

Щеки моет,Хомка хочет сильным стать.
Шейку трет.            ‘

IV.Знакомство с буквой X, х (картинка). 

Хорек ходил на елку к волку, Унес хлопушку втихомолку. Теперь хорек своей хлопушкой Зверей пугает, словно пушкой.

1. Стихи.

Хомячок, хомячок, 

Рыжий кругленький бочок. 

Больно твой букет хорош, 

Ты кому его несешь? 

«Я букет нарвал в лесу, 

Другу суслику несу».

 

2.На что похожа буква X? 

X — забавная игрушка, 

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка. 

В. Степанов

Место буквы в алфавите.

Игра «Доскажи словечко!».

Загадка эта нелегка:Хлоп — и конфета

Пишусь всегда через два К:стреляет,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,Как пушка!

А называюсь я… (хоккей).Каждому ясно: это… (хлопушка).

V. Чтение слов, предложений. Печатание.

Хх   ха   ах   уха   муха 

ху   ух   ухо   сухо 

хо     ох    хор     сухарь

Чиж

У девочки был чиж. Чиж жил в клетке и все молчал. Девочка выпустила чижа на волю. Чиж полетел и весело запел.

VI. Беседа «Зачем нужны хвосты?».

ХВОСТЫ

Хвосты есть почти у всех животных. С помощью хвоста рыбы плавают. Рак ползает по дну, правда, задом наперед. Кенгуру отталкивается от земли и прыгает дальше всех. А потом сядет на хвост, как на стул, и отдыхает. У птиц хвост вместо руля. Без него они не смогли бы летать ни вверх, ни вниз, ни влево, ни вправо. А бекас, кроме этого, еще и поет им. Белка, перепрыгивая с ветки на ветку, рулит своим хвостом. У обезьяны — это еще одна дополнительная рука. А у лошадей и коров хвост — мухобойка. А в хвосте у гремучей змеи погремушка, которой она пугает врагов. Если кто-то захочет поймать за хвост ящерицу, хвост оторвется, а на его месте вскоре вырастет новый!

Но для чего петуху такой красивый хвост? Наверное, чтобы куры думали, что он генерал, и слушались его.

Штриховка (геометрические фигуры по шаблонной линейке). 

Итог.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.