СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д, д’1, БУКВЫ Д, д

0

I. Повторение.

Чтение «Волшебной таблицы»  с буквами ж, з.

Чтение слогов по слоговой таблице, печатание слогов и слов поддиктовку.

Мама мыла Милу мылом.

Мама мыла Милу мылом. 

Мама мыла  Милу   мылом.

Мама мыла  Милу  мылом.

на ра  ла ма ба 

норо ло мо бо

нуруЛумубу

нырылымыбы

нирилимиби

3.Работа с предложением (логическое ударение). Запись предложения в тетрадь.

 II. Работа по теме.

1.Фонетическая зарядка.

Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду…)

2.Выделение звука [д, д} из слов «дятел» и «дождь».

Загадка.

Шумит он в поле и в саду, 

А в дом не попадет, 

И никуда я не пойду. 

Покуда он вдет. (Дождь) 

Кто в беретке ярко-красной, 

В черной курточке атласной? 

На меня он не глядит, 

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел) 

Найдите одинаковый звук в этих словах.

3.Артикуляция (положение губ, зубов, языка).

Вывод: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

4.Игра «Кто внимательный?» (хлопнуть в ладошки, если услышите звук [д, д’]).

Дом, душка, тигр, дверь, подарок, картина, дети, дыни, идет, турист.

Придумывание слов со звуком [д, д’].

Игра «Доскажи словечко».

У меня знакомых тьма,Поглядите, поглядите —

Не могу их счесть сама,Потянулись с неба нити!

Потому что кто пройдет,Что за тоненькая нить —

Тот и ручку мне пожмет,Землю с небом хочет сшить?

Людям рада я, поверь,Не ответишь, подождем,

Я — приветливая… (дверь).Отгадаешь под… (дождем).

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»-

И ставит подпись:… (дятел).

7.Знакомство с буквой (картинка с изображением дятла). 

 

Дятел, дятел

Дуб долбит,

В щепки дерево дробит.

Дятел, в дереве — дыра,

Перестать давно пора!

Если в лесу захворала сосна,

Если болезнь у сосны не ясна,

Доктор к сосне прилетит на заре,

Сядет на сук, постучит по коре.

В красном берете

И в белом халате

Лечит деревья заботливый дятел.

На что похожа буква?

Вот стоит, дымок пуская, 

Буква Д — труба печная. 

В. Степанов

Видны за окнами дома 

И дети на дорожках. 

А вот и буква Д сама 

На самоварных ножках. С. Маршак

III. Печатание буквы и слогов с ней.

Дд да до ду ды ди

1. Чтение столбиков слов (на доске).

дым   дол        дуб Лида

дам  долина   дубок     Дима

дай   дом         дубинаДина

2. Печатание 3-х столбиков слов в тетради.

IV.Физкультминутка.

Дождь

Приплыли тучки дождевые:

Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой, 

Пьет, пьет, пьет. 

А теплый дождик неугомонный 

Льет, льет, льет.

V.Чтение сказки Г. Юдина «Доброе дело».

Запомните слова со звуком [д, д’], которые встретятся в сказке.

ДОБРОЕ ДЕЛО

Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.

-И — эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!
Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает», — размышлял медведь.

Но никто не собирался там жить.

Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.

Ты чего такой грустный, дедушка медведь?

Да делать мне нечего, вот и грустный, — бурчит медведь.

А ты можешь дудочку сделать?

-Дудочку? А чего ее делать-то?! — оживился медведь и — раз-два! — сделал Димке дудочку.

-Вот это да! — обрадовался Дима. — А моей сестренке Даше сделаешь?

-Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, — заторопился мед-
. — Наконец-то для меня доброе дело нашлось!

VI.Беседа «У кого какой дом».

ДОМ

В лесу весной шум и гам. Это птицы начинают строить новые дома и чинить На это нужно много всяких материалов: веточек, соломы, травы, пуха,

Славке-портнихе нужен стебелек, которым она сошьет вместе два листа.  Ласточка для своего дома ищет глину. Пеночке-пересмешнице, кроме травы и бересты, нужны еще и разноцветные бумажки, наверное, для красоты. Целые дворцы, со множеством комнат, кладовок, спален, входов и выходов, выкопали под землей кроты и мыши. Прозрачный замок из пузырька воздуха сделал себе паук-серебрянка. Но самые большие и сложные дома из перетертой древесины или склеенной слюной земли строят маленькие белые термиты. То дом-шар слепят, то дом-гриб или пирамиду, а жильцов там три миллиона. Почти пол-Москвы. Кроме хозяев, в термитниках незаконно селятся мухи, пауки, жуки, ящерицы и даже… попугайчики. Столько «народу» всякого в таких общежитиях, а живут мирно, не дерутся и не едят друг друга.

VII.Штриховка «Дом» .

VIII.Итог.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.