Содержание коррекционной работы в области развития зрительного восприятия
Этапы работы |
Направления |
Умения |
развитие цветового восприятия |
дифференцирование цветов и их оттенков |
■ идентифицировать (показывать называемые) основные цвета и их оттенки; |
|
|
■ копировать последовательность цветового ряда; |
|
|
■ ранжировать цвета по цветовому тону; |
|
|
■ классифицировать цвета и их оттенки, предметы по цвету; |
развитие |
развитие способности |
■ узнавать предметы на стилизованных |
предметного |
узнавать изображения |
— изображениях: |
восприятия |
с разным количеством |
— контурных; |
|
информативных |
— силуэтных; , |
|
признаков |
— штриховых, пунктирных; |
|
|
■ узнавать зашумленные изображения; |
|
|
■ различать наложенные изображения; |
|
|
■ узнавать изображения с неполным силуэтом, с |
|
|
недостающими признаками; |
|
|
■ узнавать пространственно деформированные изображения; |
|
развитие зрительного анализа и синтеза |
■ планомерно выделять систему признаков объекта наблюдения; |
|
|
второстепенные признаки объекта наблюдения; |
|
|
■ узнавать объекты по характерным существенным признакам; |
|
|
■ выделять в предметах и их изображениях |
|
|
сходные детали, признаки и группировать их на этой основе; |
|
образов- |
ассоциирующиеся с предложенным |
|
представлений |
изображением предмета или геометрической формы |
|
|
предмета; |
|
|
■ дорисовывать отличительные признаки |
|
|
предмета; |
|
|
■ рисовать предмет по слову-наименованию; |
развитие |
развитие лицевого |
■ узнавать знакомые лица на рисунках, |
восприятия |
гнозиса |
фотографиях; |
сюжетных |
|
■ идентифицировать незнакомые лица на |
изображений |
|
рисунках, фотографиях; |
|
|
■ определять эмоциональное состояние |
|
|
персонажей на сюжетной картинке; |
xsZS