Система работы в классах КРО (VII вида) в общеобразовательном учреждении.

0

      Ещё раз об учащихся с ЗПР, о трудностях, с которыми они сталкиваются в ОУ и организации работы в классах КРО. и это всё несмотря на утверждение некоторых чиновников от образования, что классы КРО устарели морально и материально.

Система работы в классах  КРО (VIIвида) в общеобразовательном учреждении.

  Начальная школа — это оптимальный по времени отрезок школьного пути ребёнка, когда интенсивно формируются общие способности к учению, когда достаточно легко восполнить недостатки дошкольного развития ребёнка, когда возможна коррекция негативных тенденций в его развитии, когда ещё не упущена возможность повысить успешность обучения каждого учащегося. Поэтому своевременный перевод ребёнка в класс коррекционно-развивающего обучения является благоприятным условием для коррекции недостатков учебно-познавательной деятельности.

     Система работы в классах коррекционно-развивающего обучения направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
         Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению, коррекции индивидуальных недостатков развития, а также лечебно-профилактическая работа должны обеспечить выполнение детьми с трудностями в обучении Федерального образовательного стандарта требований к знаниям и умениям обучающихся.

     Коррекционно-развивающий и учебно-воспитательный процесс строится в соответствии со следующими основными положениями:

•·  пребывание ребенка с трудностями в обучении в комфортном психологическом  климате с оптимальной наполняемостью класса от 9 до 12 учащихся, что позволяет учителю реализовать принцип индивидуализации обучения (эффективно сочетая словесные, наглядные и практические методы обучения) при опросе, объяснении и закреплении нового материала, т. е. на всех этапах урока;

•·  коррекционная направленность всех учебных предметов, включающих, наряду с общеобразовательными задачами задачи активизации познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, нормализация учебной деятельности, развитие устной и письменной речи, формирование учебной мотивации, навыков самоконтроля и самооценки;

•·  Для учащихся, не усваивающих учебную программу на уроке, организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность. Для их проведения используются часы школьного компонента, а также консультативные часы групп продленного дня. Продолжительность таких занятий не превышает 30 минут, наполняемость групп не превосходит 4-5 человек.

•·      работа класса КРО в режиме группы продленного дня, обеспечивающая полноценную подготовку домашнего задания.

•·      Перевод учащихся в классы КРО осуществляются только с согласия родителей.

•·       При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы, по решению психолого-медико-педагогического комиссии. обучающиеся в коррекционно-развивающих классах могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (лиц. их заменяющих).

•·      Выпускники 9-го класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца.

Важным моментом в организации системы коррекционно-развивающего обучения является создание в учреждении  климата психологического комфорта. Здесь имеют значение многие факторы:

•Ø учет индивидуально-психологических особенностей детей при организации учебно-воспитательного процесса;

•Ø выбор варианта учебного плана и программы, обеспечивающих  доступность учебного материала на начальной ступени обучения;

•Ø формирование навыков самооценки и самоконтроля, как на начальной, так и на основной ступенях обучения.   

     Не меньшее значение имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

— обучение без принуждения (основанное на интересе, на успехе, на доверии);

-урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

-адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

-одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

-использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

-формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

-взаимообучение, диалогические методики;

-комментированные упражнения

-оптимальность темпа с позиции полного усвоения.

     Нередко учителя прибегают ко многим ухищрениям, чтобы оживить учебный процесс: придумывают различные мотивационные задания, разные способы подачи материала с использованием технических и методических средств. Но любые самые благородные стремления учителя могут оказаться напрасными, если ученики не видят цели изучения темы, раздела или самого предмета, не понимают, зачем это нужно. Поэтому каждый урок, а если возможно и задание, необходимо продумывать ещё и с практической стороны.

     В классах КРО меняются взаимоотношения с учащимися, стиль общения, меняется и сама методика преподавания. Поэтому учитель должен хорошо знать индивидуальность детей, их особенности, знать методы и приёмы, которые эффективно донесут содержание материала до обучаемых. А значит учитывать следующие психолого-педагогические факторы:

     Психолого-педагогические факторы:

•Ø психологический климат на уроке;

•Ø стиль педагогического общения учителя с обучающимися;

•Ø степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам;

•Ø соответствие используемых технологий обучения и методических приёмов возрасту обучающихся.

       Следует сказать, что все рекомендации специалистов по обучению ребенка могут быть реализованы только с согласия родителей. Именно поэтому важнейшей частью работы педагогов в отношении детей со стойкими трудностями в обучении является работа с родителями. Следует доброжелательно объяснить родителям суть проблем ребенка, рассказать о неблагоприятных последствиях для его обучения в «массовом» классе, познакомить их с условиями обучения в коррекционно-развивающих классах. Важно донести до родителей, что все усилия педагогов, психологов и медиков, работающих в этих классах, направлены на то, чтобы их ребенок смог скорее справиться со своими проблемами, догнать своих сверстников и, главное, не быть сломленным обучением в школе, а получать от процесса познания радость.

     Тем более что учащиеся, попадающие в классы КРО, характеризуются не только недостаточной сформированностью основных психических функций (внимание, слуховое и зрительное восприятие, пространственная ориентация, память), но и ослабленным здоровьем и как следствие повышенной утомляемостью. Все это является причинами, препятствующими успешности их обучения.

      Учитель, исходя из своих наблюдений, результатов учебной деятельности учащегося (контрольные и проверочные работы), должен подготовить ученика к прохождению МПК и собрать пакет документов. А , именно , характеристика на ученика, тетради с контрольными работами.Направить ребёнка в детскую поликлинику, для прохождения консультации у детского психиатра. Врач, обследовав ребёнка, сделает в карточке нужную запись, а родители с этой карточкой отправятся на МПК.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.