Сценарий осеннего праздника: “Как петушок кукареку потерял” (Группа “Почемучки”)

0

Программное содержание:

Формировать умение любоваться сменяющимися временами года, находить положительные эмоции в проявлениях разных характеров.

Развивать индивидуальные способности детей, их творческий потенциал.

Работать над развитием музыкальности детей.

Воспитывать выдержанность, сдержанность в проявлении своих эмоций.

Предварительная работа:

На музыкальных занятиях разучиваются песни, танцы, музыкальные игры.

Изучение сценария по ролям воспитателями, задействованными в постановке спектакля.

Оборудование:

Домик, скамеечка, плетень.

Зал украшен осенними листьями, веточками рябины и калины, детскими рисунками на тему «Осень». На полу разбросаны разноцветные листья.

Разноцветные листья деревьев для детей и для украшения зала;

Костюмы для персонажей.

Муляжи овощей и фруктов, мешочек для игры «Чудесный мешочек»,корзины для свиньи и коровы, грибы (для игры).

Подарки.

Действующие лица:

Петушок — важный и слегка горделивый поэт. Одет в белый костюм, украшенный лоскутками разноцветных тканей, сзади большой роскошный разноцветный хвост.

Курочка — заботливая, немного суетливая. Одета в белый костюм, украшенный неброскими лоскутками (желтого или розового цветов). На шее у нее белый шарфик.

Свинья — пышнотелая огородница, хозяйка большого огорода. Одета в розовый костюм, подпоясанный фартуком с большим карманом, который может играть роль чудесного мешочка.

Корова — романтичная, музыкальная, эдакий «звериный» вариант царицы осени. Одета в рыжее платье (подойдет платье Осени). На голове шапочка-маска коровы, поверх нее венок из осенних листьев.

 

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.

Звучит музыка — тема Петушка и Курочки. В зале появляется Петушок. Он идет важным шагом, высоко поднимая ноги, заложив руки за спину. За ним семенит Курочка.

Петушок: Позвольте представиться — Петушок. Поэт. Да, да, поэт, сочиняю стихи. Вот послушайте:

Я Петушок,

 большой поэт,

 Меня прекрасней в мире нет!

 Правда, чудесно? 

(Курочка хлопает Петушку, он кланяется во все стороны.)

А это Курочка. (Курочка кланяется.)

Она такая простушка! (Замечает листья на полу.)

Ах, что это у меня под ногами?

Курочка:  Это осенние листочки, Петенька!

Петушок: Листочки? Какой ужас, от них столько мусора! Откуда взялись эти листочки?

Курочка: Так ведь осень, Петенька, деревья и кусты роняют свои листочки. Посмотри, какие они красивые, разноцветные…

Петушок: Не вижу в них ничего красивого! Не люблю осень! Вот то ли дело лето — жарко, полным-полно зерна, кругом жучки и червячки. А осенью — дождь, слякоть, мусор, холод — бр-бр… Ах, вот и стихи на ум пришли:

Я осень эту брошу в реку

И следом крикну: ку-ка-ре….

(хватается за горло, хрипит, дальше говорит срывающимся голосом)

Ку-ка-ре… Ку-ка… Ку… Ой, что это со мной? Кажется, кажется…

Курочка: Петя, Петенька, Петушок! Что с тобой?

Петушок: Я потерял свое кукареку! Ах! (Хватается за голову, собирается упасть в обморок.)

Курочка: Петенька, не волнуйся, отыщется твое кукареку, никуда не денется. Я найду его, обязательно найду, а ребята мне помогут. Правда, ребята? Давай-ка я закутаю твое горлышко и отведу тебя домой.

Курочка снимает со своей шеи шарфик и закутывает Петушку горлышко, потом берет его под руку и уводит.

Звучит мелодия песни «Урожайная» (ел. Т. Вагиной, муз. А. Филиппенко. Учите детей петь. М., 1987). В зале появляется Свинья. Она несет большую корзину, полную разных овощей. Свинья поет

Свинья: Я корзиночку несу, 

Свою песенку пою.

 Урожай собирай 

И на зиму запасай!

 Ой-да, собирай 

И на зиму запасай! 

Эх, богатый урожай на моем огороде — картошка, свекла, лук, баклажаны. На всю зиму хватит запасов. А вы, детишки, в овощах разбираетесь?

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Игра, «Чудесный мешочек»

    В мешочек кладется набор овощей и фруктов (настоящих или муляжей). Ребенок на ощупь пытается определить, какой овощ или фрукт ему попался. Вначале нужно продемонстрировать детям, что вы кладете в мешочек. Усложняя игру, можно предлагать неизвестный заранее набор.Далее могут быть исполнены стихи про овощи, песня про урожай, любая «огородная» сценка по выбору организаторов.

Песня

Свинья: Ай да огородники! Ай да молодцы! Настоящие знатоки. Оставайтесь у меня, вместе будем землю копать, огород сажать, поливать да полоть, а потом урожай собирать! 

(Звучит музыкальная тема Петушка и Курочки.)

 Кажется, кто-то идет!

Появляется Курочка. Поет свою песенку.

Песенка. Курочки

Над рекой встает заря,

 День погожий будет.

 Петухи поют не зря,

 Утром солнце будят.

Но «кукареку» потерялось,

Ничего от него не осталось!

Ни «ку», ни «ка», ни «ре»…

Увидала свинку во дворе!

Песенку продолжает Свинья.

Песенка. Свиньи,

Нет, «кукареку» я не встречала,

Не печалься, я тебе, хрю, хрю,

Я тебе «хрю-хрю» для начала подарю!

Курочка: Здравствуйте, тетушка Свинья!

Свинья:   Здорово, коли не шутишь.

Курочка: Тетушка Свинья, не видели ли вы кукареку?

Свинья:   Что-что ты сказала? Кукареку? Первый раз слышу, чтобы курица кукарекала!

Курочка: Да нет, я ищу кукареку. Мой Петушок потерял его сегодня утром.

Свинья:   Как — потерял?

Курочка. Читал свои стихи — и потерял.

Свинья:  А что за стихи такие?

Курочка: А вот послушай:

Я осень эту брошу в реку

И следом крикну: ку-ка-ре-ку!

Вот тут кукареку и пропало. И теперь Петушок не может больше кукарекать!

Свинья:  Да, плохи дела. Кукареку я не видела, а вот почему оно пропало        — догадываюсь.

Курочка: Почему?

Свинья: Да потому что Петушок Осень обидел. Вот ребятки — молодцы, они осень любят, все осенние плоды знают. Ну да ладно, мне с тобой болтать некогда, не весь урожай еще убран. Так что прощай!

Курочка: Прощай!

Свинья уходит.

Курочка: Что ж, пойду дальше искать кукареку, ведь Петушку без кукареку плохо совсем.

Курочка идет под музыку по залу. Звучит Курочкина музыка, Курочка уходит. Тут же начинает звучать мелодия песенки Коровы. Появляется Корова, поет. В руках у нее корзинка с осенними листьями.

Песенка Коровы

На веселом, на ромашковом лугу

 Я гулять с утра до вечера могу,

 Если вдруг мне станет скучно, я пою, 

Чтобы все слыхали песенку мою. 

Припев:

Жаль, не нравится мой голос никому-му-му,

Никому-му-му, никому-му-му.

Почему же, почему же, почему-му-му,

Не пойму, не пойму, не пойму-му-му!

Я бы рада записаться в птичий хор, 

Но меня принять не хочет дирижер,

 Он, наверное, не верит в мой успех, 

А ведь пела бы я в хоре громче всех!

Корова: Ах, как чудесно вокруг! Красота такая — ягодки, грибочки, листочки. Мы, коровы, только с виду большие и бесчувственные, а на самом деле мы очень тонкие натуры. Красоту любим и ценим. А осенью такая красота! А вам, ребятки, осень нравится? (Дети отвечают.) Я тоже больше всего на свете люблю смотреть, как кружатся разноцветные листочки, а потом собирать их в букеты. Я бы и сама не прочь превратиться в осенний листок и лететь, лететь, лететь…

Корова достает из корзинки листики, берет их в руки и кружится. В это время всем детям уже раздали листочки и они присоединяются к корове.

Исполняется танец с листиками.

Песня:

Корова: Наконец-то моя мечта сбылась! Я смогла превратиться в листок! А еще я очень люблю осенние грибочки. Вот только собирать их нелегко, прячутся от меня, видно, не хотят ко мне в корзинку. Может быть, вы мне поможете?

Игра «Собери грибы в корзинки»

 Картонные грибы раскладываются на полу, дети делятся на 2 команды. Каждая несет грибы в свою корзинку. Грибы можно брать только по одному.

Корова: Ай да молодцы! Настоящие грибники! Сразу видно, что вы осень      любите.

Звучит мелодия Курочки. Она появляется со своей песней.

Корова: Не пойму-му-му, почему-му-му ты, Курочка, такая грустная?

Курочка: Да как же мне не быть грустной? Мой Петушок заболел.

Корова: Чем заболел?

Курочка: Он потерял свое кукареку!

Корова: Как — потерял?

Курочка: Читал свои стихи — и потерял.

Корова: А что за стихи такие?

Курочка: А вот послушай:

Я осень эту брошу в реку 

И следом крикну: ку-ка-ре-ку! 

Вот тут кукареку и пропало. 

И теперь Петушок не может больше кукарекать!

Корова:   Все ясно! Петушок осень обидел, вот кукареку и пропало!

Курочка: И что же, теперь ничего нельзя поделать?

Корова: Ну, почему же нельзя? Очень даже можно. Просто Петушку нужно сочинить про осень хорошие стихи  тогда кукареку и вернется! Вот послушай, какие красивые стихи про осень ребята знают.

Стихи про осень (по выбору).

Песни и пляски.

Курочка: Я поняла, поняла! Нужно скорее звать Петушка! Помогите мне,ребята.

Дети вместе с Курочкой и Коровой зовут Петушка. Звучит его мелодия, он заходит в зал, но уже не такой гордый и самодовольный, как вначале. На шее у него по-прежнему шарфик.

Курочка: Петенька, я знаю, как вернуть кукареку!

Петушок: И ка-ка-как же?

Курочка: Ты должен сочинить красивые стихи про осень, тогда кукареку снова появится!

Петушок: Да, да, да! Я как раз об этом думал, сидя у окна и глядя, как красиво кружатся разноцветные листочки, считая капельки на стекле. Сейчас попробую…

Листок осенний в танце кружит,

 Капуста с помидором дружит.

 Дождинки устремились в реку.

 Я славлю осень: ку-ка-ре-ку!

 Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! 

Все: Ура! Кукареку вернулось!

Петушок (раскланиваясь во все стороны): Благодарю, благодарю, благодарю! Благодарен вам за помощь. Теперь я снова поэт, я снова могу писать стихи и кукарекать! Курица, хозяюшка, мы должны отблагодарить всех, кто нам помог, неси скорее угощение!

Курица и Петушок угощают детей пирожками.

 

Список используемой литературы.

«Музыкальный руководитель» №5 / 2006 год.

Волох В.О. «Моя удивительная страна» 1,2,3 части  Мозырь 2005 год.

Иванова О.В. «Подарите детям праздник» Ростов-на-Дону

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.