Сценарий досуга: “Завивание берёзы” (Группа “Почемучки”)

0

Программное содержание:

Формировать умение бережно относиться к окружающей природе. Содействовать накоплению знаний о фольклорных праздниках, традициях.

Развивать умения самостоятельно и активно действовать в игровой, проблемной ситуации. Содействовать творческому развитию детей.

Развивать умения чисто интонировать мелодию песни, самостоятельно следить за пластичностью движений в танцевальных композициях.

Предварительная работа:

На музыкальных занятиях разучиваются песни, хороводы, музыкальные игры.

На занятиях по развитию речи дети знакомятся с фольклором.

Проводятся беседы на тему фольклорных праздников, их значения в жизни наших предков. Взрослые и дети готовят костюмы персонажей, оформление утренника.

Оборудование:

Украшения для берёз, оборудование для игр и хороводов, костюмы персонажей.

Угощения для детей.

Действующие лица:

Ведущий

Берёзка

Леший

Кикимора

Праздник проводится на улице.  У центрального входа стоят дети в народных костюмах. В руках разноцветные ленты, обрядовое печенье «козули» на ленточках. На крыльцо выходит ведущая и 2—3 девочки. В руках подносы, покрытые рушниками. На рушниках — пироги.

Ведущая:

Улица широкая разукрашена 

Ветками зелеными, 

Лентами алыми, 

Гудками да волынками,

Молодцами, молодицами, 

Да и красными девицами.

Выходите, гости добрые,на улицу. 

Поплясать, поиграть, повеселиться. 

Все направляются к самой красивой березке, растущей на участке детского сада. Дети приплясывают, размахивают лентами и на пути к березке поют  песню. Подходят к березке и приветствуют ее поклоном.

Ведущая:

Березка, березка,

Завивайся, кудрявая!

К тебе девушки пришли,

К тебе красные пришли,

Пироги принесли со малинкою.

Завивайся, березонька, 

Завивайся, кудрявая! 

Мы пришли к тебе приехали, 

С лентами алыми, пирогами горячими, 

С песнями звонкими, с плясками веселыми. 

Прими, березонька, наши подарки. 

Дети наряжают березку в ленты и вешают печенье, пироги кладут под березу.

Ведущая:

Ты, березка, белая, Девица красная,

Веточки зеленые заплети, заплети. 

Нам веночки девичьи подари, подари. 

Девочки берут под березкой веночки, мальчики садятся на пенечки и берут лежащие рядом музыкальные инструменты (ложки, бубны, трещотки и др.).

Ведущая:

Пойдем, девушки, завивать веночки, завьем веночки, завьем зеленые. 

Стой, мой веночек,

Всю недельку зелен. 

А я, молодешенька, 

Весь год веселешенька. 

Исполняется хоровод. 

Мальчики играют на музыкальных инструментах. После хоровода ведущая вводит в круг девушку-«березку» (воспитатель).  На Березке белый сарафан в черные горизонтальные полоски, зеленая свободная кофта, венок из березовых веток на голове.

Ведущая:

Ой, ты, белая береза, 

Во поле стояла, 

Во поле стояла, 

Листьями шумела.

Ой, ты, красная девица, 

Красна девица-душа, 

Красна девица-душа, 

Выбирай-ка молодца! 

Березка начинает хороводную игру «                                                 » (русская народная мелодия). Затем вместо Березки игру ведут одна за другой несколько девочек.

Березка: Попляшите со мной, девицы-красавицы, душеньки-подруженьки. 

Мальчики садятся на пенечки. Девочки танцуют вместе с Березкой под русскую народную песню «Во поле береза стояла». В конце танца останавливаются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4—5 м. Ведущая и Березка идут между шеренгами навстречу друг другу и кланяются.

Ведущая:

Кумушка-голубушка,

Серая кукушечка, 

Давай покумимся. 

Ты мне кумушка, 

Кумушка-голубушка

Горюшко размыкаем, 

Будешь мне помощница, 

Рукам моим пособница.

Березка:

Кумушка-кума,

Давай покумимся с тобой, 

Не ругаться и не драться, 

Троицы дождаться. 

Ведущая и Березка обмениваются веночками (кумятся — становятся верными подругами), затем расходятся со словами:

Ведущая:

Уж вы, кумушки-голубки, 

Вы кумитесь, вы водитесь, 

Будете цветочки рвать, 

Сорвите и мне.

Березка:

Будете веночки вить, 

Свейте и мне. 

Будете на головку класть, 

Положите и мне. 

Девочки с поклоном обмениваются веночками (кумятся). Внезапно с шумом появляется Леший.

Леший: Расшумелись, раскричались. В мой лес пришли, песни поют, ветками трещат, мне спать не дают. Вот я вас! Кикимора! Кикимора!

Кикимора: Иду, иду…

Леший и Кикимора гоняются за детьми, пытаются отобрать веночки. Внезапно Леший останавливается и принюхивается.

Леший: Пахнет пирогами.

Леший и Кикимора ищут пироги. Ведущая зовет детей на помощь. Дети окружают Березку и не отдают пироги. Кикимора хочет быть такой же красивой и нарядной, как Береза, и просит детей подарить ей ленточку- Ей предлагают сплясать. Леший и Кикимора пляшут- Дети хлопают, а затем и дети пляшут вместе с Лешим и Кикиморой. Кикиморе дети дарят ленточку и приглашают вместе с Лешим в хоровод. Хоровод «                                       » После хоровода проводится музыкальная игра с березовыми веточками, на каждой из которой разная по цвету лента. Все участвующие в действии взрослые играют и поют вместе с детьми. 

Ведущая: А вот теперь пора и пироги есть со малинкою. Угощайтесь, девицы, угощайтесь, молодцы, угощайтесь, гости дорогие. Под березки садитесь, желания загадывайте. Угадает березка ваши мысли, все желания сбудутся, силы и молодости прибавится. 

Все участники едят пироги, угощают гостей. Ведущая берет бутафорскую (заготовленную) березку с длинными лентами. Дети держатся за ленты и с песней идут по территории д/сада, останавливаясь возле берез, наряжая их лентами. Праздник заканчивается у центрального входа.

Ведущая:

Прощайте, девицы, 

Прощайте, молодцы, 

Прощайте, гости дорогие!

До новых берез, 

До красной зари, 

До новой травы.

 

Список используемой литературы.

Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.И. Музыка и движение М.1984г.

Михайлова М.А. Праздники в детском саду Ярославль 2001г.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Мир праздников для дошкольников       М.2006г.

Липатникова Т.Н. Подарки для малышей Ярославль 2006г.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.