Рабочая программа педагога по грамматике, правописанию и развитию речи, 2 класс (VIII вид)

0

     Содержание программы

     2 класс (170 ч)

     Повторение

     Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

     Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

     Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове.   

     Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

     Звуки и буквы

     Звуки гласные и согласные, их различение.

     Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

     Слова с гласной э.

     Слова с буквами и и й, их различение.

     Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

     Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р – л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

     Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

    Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

     Слово

     Изучение слов, обозначающих предметы:

называние предметов и различение их по вопросам кто? Что?;

называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы; рама – рамы);

различение основных частей хорошо знакомых предметов и определение признаков различия и сходства (стакан – кружка, кушетка – диван).

     Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

     Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

     Изучение слов обозначающих действия:

называние действий предметов по вопросам что делает? Что делают?

группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

     Знакомство с предлогом как с отдельным словом (в, из, на, у, с), раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

     Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

     Предложение

     Практическое знакомство с построением простого предложения:

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

заканчивание начатого предложения (Собака громко…);

составление предложения из слов, данных в нужной форме в разбивку;

выделение предложения из текста.

     Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

     Связная письменная речь

     Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

     Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.

     Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

     Письмо и чистописание

     Совершенствование техники письма.

     Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

     Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

     Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.

     Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

     Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

     Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т.д.

     Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов – подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.

     Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природой.

     Устная речь

     Повторение пройденного за год.

     Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

    Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

     Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта).

    

           

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.