Примерное содержание коррекционной работы в области развития мелкой моторики руки с младшими школьниками с трудностями в обучении
Этапы работы |
Направления |
Умения |
Подготовительный разминочный |
Укрепление мышц кистей рук и развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья |
Пальцы: ■ сжимание — разжимание кулачков; ■ напряжение — расслабление пальцев; ■ потягивание, растягивание пальцев; ■ сгибание — разгибание пальцев; ■ вращение пальцами; ■ покачивание пальцами; ■ выгибание прямых пальцев; ■ постукивание подушечками пальцев по парте; ■ нажимание подушечками пальцев на парту; ■ сжимание края парты кончиками пальцев; ■ сжимание края парты прямыми пальцами. Запястье: ■ сгибание рук в запястье и покачивание вправо —влево; ■ прогибание, выгибание запястья. Кисти рук: ■ касание подушечками пальцев соответствующей ладони; ■ хлопанье (в ладоши; тыльными сторонами ладоней); ■ сжимание рукой ножки стула или стола; ■ сдавливание кистями рук крышки стола. |
|
Формирование навыков самомассажа |
■ выполнять самомассаж тыльной стороны кистей рук; ■ выполнять самомассаж ладоней; ■ выполнять массаж пальцев. |
Развитие координации движений пальцев и кистей рук |
Развитие и совершенствование статической координации движений (удержание статичных поз) |
■ составлять из пальцев различные фигуры («кошка», «коза», «крыша», «дерево» и др.); ■ изображать пальцами буквы, цифры; ■ удерживать статичные позы обеими руками одновременно. |
|
Развитие и совершенствование динамической координации движений |
■ плавно переключаться с одного движения на другое («игра на пианино», «человечек», «пальчики здороваются» и др.); ■ выполнять согласованные движения обеими руками. |
|
Развитие и совершенствование ритмической координации движений, переключаемости |
■ ритмично осуществлять переходы из одной статической позы в другую; ■ отстукивать ритмы; ■ выполнять синхронные и асинхронные движения обеими руками. |