Об авторе

Страна, город:
Беларусь
Баллы: 13,593

* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.

You are here

Примерное содержание коррекционной работы в области развития мелкой моторики руки с младшими школьниками с трудностями в обучении

up
Проголосовали 350 пользователей.

 

Этапы работы

Направления

Умения

Подготовительный разминочный

Укрепление мышц кистей рук и развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья

Пальцы:

  сжимание - разжимание кулачков;

  напряжение - расслабление пальцев;

  потягивание, растягивание пальцев;

сгибание - разгибание пальцев;

  вращение пальцами;

покачивание пальцами;

выгибание прямых пальцев;

  постукивание подушечками пальцев по парте;

нажимание подушечками пальцев на парту;

сжимание края парты кончиками пальцев;

  сжимание края парты прямыми пальцами.

Запястье:

  сгибание рук в запястье и покачивание вправо -влево;

  прогибание, выгибание запястья.

Кисти рук:

касание подушечками пальцев соответствующей ладони; хлопанье    (в    ладоши;    тыльными    сторонами ладоней);

сжимание рукой ножки стула или стола;

  сдавливание кистями рук крышки стола.

 

Формирование навыков самомассажа

  выполнять самомассаж тыльной стороны кистей рук;

выполнять самомассаж ладоней;

  выполнять массаж пальцев.

Развитие координации движений пальцев и кистей рук

Развитие и совершенствование статической координации движений (удержание статичных поз)

  составлять    из    пальцев    различные    фигуры («кошка», «коза», «крыша», «дерево» и др.);

  изображать пальцами буквы, цифры;

удерживать   статичные   позы   обеими   руками одновременно.

 

Развитие и совершенствование динамической координации движений

  плавно  переключаться  с  одного  движения  на другое     («игра     на     пианино»,     «человечек», «пальчики здороваются» и др.);

  выполнять    согласованные    движения    обеими руками.

 

Развитие и совершенствование ритмической координации движений, переключаемости

ритмично   осуществлять   переходы   из   одной статической позы в другую;

отстукивать ритмы;

  выполнять синхронные и асинхронные движения обеими руками.