План-конспект зачетного занятия по самоподготовке в 11 классе ГПД 1 отделения вспомогательной школы

1

План-конспект зачетного занятия по самоподготовке

Тема: математика «Числа, полученные в результате измерения (протяженность, масса, время)»; русский язык «Лексика. Группы слов по происхождению и употреблению»

Цель: формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

Задачи:

1.     Формирование учебно-организационных умений:

—         организовывать свое рабочее место;

—         планировать текущую работу и работу на день;

—         понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение;

—         соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;

—         осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

2.     Формирование учебно-информационных умений:

—         пользоваться учебником, памятками, схемами (решения задачи).

3.     Формирование коммуникативных умений:

—         развивать умение слушать;

—         понимать сказанное однократно.

4.     Формирование учебно-интеллектуальных умений:

—         учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.

5.     Формирование образовательных навыков по предметам:

—         совершенствовать умение перевода чисел в различных измерениях

—         закрепить таблицы перевода измерений

—         совершенствовать вычислительные навыки

—         усвоить раздел «Лексика» в русском языке

—         закрепить группы слов по происхождению и употреблению

Место проведения: ГУО «Вспомогательная школа № 1 г. Гродно»

Участники:учащиеся 11 «А» класса

Оборудование:учебники по русскому языку и математике 11 класс, школьная доска.

План проведения:

1.     Организационный момент: (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).

2.     Общекоррекционный момент: (перестройка на рабочий лад)

3.     Постановка задач

4.     Планирование рабочего дня и текущей работы.

5.     Инструктаж

6.     Выполнение домашнего задания

7.     Итог самоподготовки

Сценарий занятия по самоподготовке

      I.            Организационный момент

— У вас прошел динамический час, теперь настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может сесть. 

   II.            Общекоррекционный момент

Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на самоподготовке не зевайте.

III.            Постановка задач.

— Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

IV.            Планирование рабочего дня и текущей работы.

— Теперь откройте дневники, и мы с вами сверим домашнее задание. По каким предметам вам задали домашние задания?Это большой объем домашнего задания или нет? Как бы вы распределили рабочее время? (Воспитатель записывает задания на доске).

   V.            Инструктаж

Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице 123 № 10 (Воспитатель вспоминает план разбора домашнего задания вместе с детьми).

— Необходимо решить все примеры? Какие?

— Как оформите в тетради?

— О чем надо помнить при переводе измерений? (Воспитатель вспоминает таблицу перевода измерений)

— Что надо знать, чтобы безошибочно решить эти примеры?

 

Физминутка

1)    Пальцы рук сжимаем — разжимаем.

2)    Выполняем трясение кистей рук.

3)    Выполняем круговые движения кистями рук влево и вправо.

4)    Руки складываем «в замок» и выполняем волнообразные движения.

5)    Руки в положении «в замок» и выполняем сжимания к себе и от себя разгибания «замочка»

 

— Теперь мы приступим к домашнему заданию по русскому языку. Для начала вспомним, что такое лексика (Дети отвечают и учитель наводит потом на правильный термин: Ле́ксика — совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.)

— На какие группы можно разделить всю лексику? (ответ: с точки зрения употребления и с точки зрения происхождения)

На какие группы делится лексика по происхождению? Что представляют собой каждая группа? (исконно-русская, заимствованная; исконно русская делится на общеславянскую, восточнославянскую и собственно русскую).

На какие группы делится лексика по употреблению? Что представляют собой каждая группа? (нейтральная, книжная, устной речи, терминологическая)

Теперь приступим к домашнему заданию, которое находится настранице 201 №4. Надо найти термины и выписать их из текста. Что подразумевается под терминами?

— Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку?

VI.            Выполнение домашнего задания

(Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, по необходимости, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания)

VII.            Заключительная часть

Итак, наша самоподготовка подошла к концу.

— Вы всё выполнили, что запланировали?

— Молодцы, самостоятельно работали сегодня, а особенно (имена учащихся).

— Какие сложности у вас вызвали в решении домашнего задания? Но теперь вы знаете, как решать данное домашнее задание и в следующий раз решите без проблем.

 

1 Comment
  1. glavred says

    ДАША95, спасибо большое за Ваши материалы!

Leave A Reply

Your email address will not be published.