План-конспект зачетного занятия по самоподготовке в 11 классе ГПД 1 отделения вспомогательной школы
План-конспект зачетного занятия по самоподготовке
Тема: математика «Числа, полученные в результате измерения (протяженность, масса, время)»; русский язык «Лексика. Группы слов по происхождению и употреблению»
Цель: формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.
Задачи:
1. Формирование учебно-организационных умений:
— организовывать свое рабочее место;
— планировать текущую работу и работу на день;
— понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение;
— соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
— осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
2. Формирование учебно-информационных умений:
— пользоваться учебником, памятками, схемами (решения задачи).
3. Формирование коммуникативных умений:
— развивать умение слушать;
— понимать сказанное однократно.
4. Формирование учебно-интеллектуальных умений:
— учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.
5. Формирование образовательных навыков по предметам:
— совершенствовать умение перевода чисел в различных измерениях
— закрепить таблицы перевода измерений
— совершенствовать вычислительные навыки
— усвоить раздел «Лексика» в русском языке
— закрепить группы слов по происхождению и употреблению
Место проведения: ГУО «Вспомогательная школа № 1 г. Гродно»
Участники:учащиеся 11 «А» класса
Оборудование:учебники по русскому языку и математике 11 класс, школьная доска.
План проведения:
1. Организационный момент: (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).
2. Общекоррекционный момент: (перестройка на рабочий лад)
3. Постановка задач
4. Планирование рабочего дня и текущей работы.
5. Инструктаж
6. Выполнение домашнего задания
7. Итог самоподготовки
Сценарий занятия по самоподготовке
I. Организационный момент
— У вас прошел динамический час, теперь настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может сесть.
II. Общекоррекционный момент
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на самоподготовке не зевайте.
III. Постановка задач.
— Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.
IV. Планирование рабочего дня и текущей работы.
— Теперь откройте дневники, и мы с вами сверим домашнее задание. По каким предметам вам задали домашние задания?Это большой объем домашнего задания или нет? Как бы вы распределили рабочее время? (Воспитатель записывает задания на доске).
V. Инструктаж
— Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице 123 № 10 (Воспитатель вспоминает план разбора домашнего задания вместе с детьми).
— Необходимо решить все примеры? Какие?
— Как оформите в тетради?
— О чем надо помнить при переводе измерений? (Воспитатель вспоминает таблицу перевода измерений)
— Что надо знать, чтобы безошибочно решить эти примеры?
Физминутка
1) Пальцы рук сжимаем — разжимаем.
2) Выполняем трясение кистей рук.
3) Выполняем круговые движения кистями рук влево и вправо.
4) Руки складываем «в замок» и выполняем волнообразные движения.
5) Руки в положении «в замок» и выполняем сжимания к себе и от себя разгибания «замочка»
— Теперь мы приступим к домашнему заданию по русскому языку. Для начала вспомним, что такое лексика (Дети отвечают и учитель наводит потом на правильный термин: Ле́ксика — совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.)
— На какие группы можно разделить всю лексику? (ответ: с точки зрения употребления и с точки зрения происхождения)
—На какие группы делится лексика по происхождению? Что представляют собой каждая группа? (исконно-русская, заимствованная; исконно русская делится на общеславянскую, восточнославянскую и собственно русскую).
—На какие группы делится лексика по употреблению? Что представляют собой каждая группа? (нейтральная, книжная, устной речи, терминологическая)
—Теперь приступим к домашнему заданию, которое находится настранице 201 №4. Надо найти термины и выписать их из текста. Что подразумевается под терминами?
— Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку?
VI. Выполнение домашнего задания
(Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, по необходимости, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания)
VII. Заключительная часть
Итак, наша самоподготовка подошла к концу.
— Вы всё выполнили, что запланировали?
— Молодцы, самостоятельно работали сегодня, а особенно (имена учащихся).
— Какие сложности у вас вызвали в решении домашнего задания? Но теперь вы знаете, как решать данное домашнее задание и в следующий раз решите без проблем.
ДАША95, спасибо большое за Ваши материалы!