Об авторе

Страна, город:
БеларусьГродненская областьВолковыск
Баллы: 80

* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.

You are here

План-конспект зачетного занятия по самоподготовке в 11 классе ГПД 1 отделения вспомогательной школы

up
Проголосовали 104 пользователя.

План-конспект зачетного занятия по самоподготовке

Тема: математика «Числа, полученные в результате измерения (протяженность, масса, время)»; русский язык «Лексика. Группы слов по происхождению и употреблению»

Цель: формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

Задачи:

1.     Формирование учебно-организационных умений:

-         организовывать свое рабочее место;

-         планировать текущую работу и работу на день;

-         понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение;

-         соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;

-         осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

2.     Формирование учебно-информационных умений:

-         пользоваться учебником, памятками, схемами (решения задачи).

3.     Формирование коммуникативных умений:

-         развивать умение слушать;

-         понимать сказанное однократно.

4.     Формирование учебно-интеллектуальных умений:

-         учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.

5.     Формирование образовательных навыков по предметам:

-         совершенствовать умение перевода чисел в различных измерениях

-         закрепить таблицы перевода измерений

-         совершенствовать вычислительные навыки

-         усвоить раздел "Лексика" в русском языке

-         закрепить группы слов по происхождению и употреблению

Место проведения: ГУО «Вспомогательная школа № 1 г. Гродно»

Участники:учащиеся 11 «А» класса

Оборудование:учебники по русскому языку и математике 11 класс, школьная доска.

План проведения:

1.     Организационный момент: (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).

2.     Общекоррекционный момент: (перестройка на рабочий лад)

3.     Постановка задач

4.     Планирование рабочего дня и текущей работы.

5.     Инструктаж

6.     Выполнение домашнего задания

7.     Итог самоподготовки

Сценарий занятия по самоподготовке

      I.            Организационный момент

- У вас прошел динамический час, теперь настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может сесть. 

   II.            Общекоррекционный момент

Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на самоподготовке не зевайте.

III.            Постановка задач.

- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

IV.            Планирование рабочего дня и текущей работы.

- Теперь откройте дневники, и мы с вами сверим домашнее задание. По каким предметам вам задали домашние задания?Это большой объем домашнего задания или нет? Как бы вы распределили рабочее время? (Воспитатель записывает задания на доске).

   V.            Инструктаж

- Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице 123 № 10 (Воспитатель вспоминает план разбора домашнего задания вместе с детьми).

- Необходимо решить все примеры? Какие?

- Как оформите в тетради?

- О чем надо помнить при переводе измерений? (Воспитатель вспоминает таблицу перевода измерений)

- Что надо знать, чтобы безошибочно решить эти примеры?

 

Физминутка

1)    Пальцы рук сжимаем - разжимаем.

2)    Выполняем трясение кистей рук.

3)    Выполняем круговые движения кистями рук влево и вправо.

4)    Руки складываем «в замок» и выполняем волнообразные движения.

5)    Руки в положении «в замок» и выполняем сжимания к себе и от себя разгибания «замочка»

 

- Теперь мы приступим к домашнему заданию по русскому языку. Для начала вспомним, что такое лексика (Дети отвечают и учитель наводит потом на правильный термин: Ле́ксика — совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.)

- На какие группы можно разделить всю лексику? (ответ: с точки зрения употребления и с точки зрения происхождения)

-На какие группы делится лексика по происхождению? Что представляют собой каждая группа? (исконно-русская, заимствованная; исконно русская делится на общеславянскую, восточнославянскую и собственно русскую).

-На какие группы делится лексика по употреблению? Что представляют собой каждая группа? (нейтральная, книжная, устной речи, терминологическая)

-Теперь приступим к домашнему заданию, которое находится настранице 201 №4. Надо найти термины и выписать их из текста. Что подразумевается под терминами?

- Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку?

VI.            Выполнение домашнего задания

(Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, по необходимости, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания)

VII.            Заключительная часть

Итак, наша самоподготовка подошла к концу.

- Вы всё выполнили, что запланировали?

- Молодцы, самостоятельно работали сегодня, а особенно (имена учащихся).

- Какие сложности у вас вызвали в решении домашнего задания? Но теперь вы знаете, как решать данное домашнее задание и в следующий раз решите без проблем.

 

 

Комментарии

ДАША95, спасибо большое за Ваши материалы!

 
Vulnerability Scanner